Разделы презентаций


Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля

Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору

профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и обществознания МОУ Никитовская средняя

общеобразовательная школа им. А.С.Макаренко
«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору

Слайд 2Внеучебная деятельность школьников -
понятие, объединяющее все виды деятельности

школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач

их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеучебная деятельность школьников -  понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и

Слайд 3 Во внеучебном образовательном пространстве главная задача – создание места (пространства)

для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на

учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия
Во внеучебном образовательном пространстве главная задача –

Слайд 4 Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов

и средств деятельности подростков:
предметные лаборатории;
библиотека;
компьютерная лаборатория;
интеллектуально-творческие игры;
школа юного журналиста

и школа юного обществоведа;
НОУ, совет старшеклассников;
кружки.
Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков:

Слайд 5Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования


школьная научно-практическая конференция;
интеллектуально-творческие игры;
экзамен по защите творческих работ;
фестиваль проектов;
публикации в

школьной газете;
участие в выставке;
участие в предметном конкурсе
Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования школьная научно-практическая конференция;интеллектуально-творческие игры;экзамен по защите творческих

Слайд 6Виды внеучебной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово - развлекательная деятельность

(досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная

деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Виды внеучебной деятельности: игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская

Слайд 7Сущность и характер внеклассной работы по истории:
Внеклассная работа осуществляется

во внеурочное время.
Она базируется на добровольном участии школьников.
Внеклассные мероприятия осуществляются

во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников.
Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию.
Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории.
Они способствуют развитию творческих способностей школьников
Сущность и характер внеклассной работы по истории: Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.Она базируется на добровольном участии

Слайд 8 Основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная

деятельность, проектная деятельность Внеклассная работа по истории имеет два основных направления:

- расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке; - изучение краеведческого материала
Основные направления внеучебной деятельности:  спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое,

Слайд 9Формы внеурочной работы по истории:
массовая — исторические вечера, лекции, беседы,

экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в

политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.;

групповая — исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.;

индивидуальная — чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

Формы внеурочной работы по истории:массовая — исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в

Слайд 10 Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и

эффектов этой деятельности.

Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и эффектов

Слайд 11 Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника

в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал

нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Результат – это то, что стало непосредственным

Слайд 12 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Слайд 13 Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности :

1-й уровень –

школьник знает и понимает общественную жизнь;


2-й уровень – школьник ценит

общественную жизнь;


3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности : 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й

Слайд 14 Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных

Слайд 15 Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым

ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания,

труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к

Слайд 16 Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника

с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Третий уровень результатов –  получение

Слайд 17Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет:
во-первых, разрабатывать

образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о

результате;

во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;

в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.);

в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля.
Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика