Слайд 1МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа № 1 г. Саяногорска
Педагогические чтения
Интеграция
как эффективный инновационный приём, количественный и качественный показатель изменений в
образовании
Возможность интеграции в условиях современной школы на примере интегрированного курса «Современная Хакасия» и
проекта «Литературная карта Хакасии»
Якунина Марина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
2011 год
Слайд 2Содержание
Из истории интеграции в образовании.
Основные подходы интеграции.
Решение задач современной школы
с помощью метода межпредметной интеграции:
интегрированный курс «Современная Хакасия»
проект «Литературная карта
Хакасии»
Формирование ключевых компетенций учащихся и межпредметная интеграция в проектной деятельности.
Слайд 3Большой энциклопедический словарь
Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин,
разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и
ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений.
Слайд 4К. Д. Ушинский (1824-1870г.г.).
«Знания и идеи, сообщаемые какими бы
то ни было науками, должны органически строиться в светлый и,
по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь".
И. Богуславский
«От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку»
Слайд 7«Родиноведение»
в I9I5-I9I6 годах
Слайд 13ЖИРАФ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки,
колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная
стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Слайд 14Интеграция: дань моде или реальная потребность?
«Интегрированные учебные курсы - вершина
дезинтегративных процессов в современном образовании; в теоретически бесконечном множестве таких
курсов (в каждой школе могут быть свои, а у учителя, особенно к аттестации, их может быть несколько) учебный процесс самопроизвольно дифференцируется…»
Учительская газета. - 1998. - № 3. - 10 с.
Слайд 15СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ
10 – 11 классы
Программа интегрированного курса
Авторы программы:
Собянина Ирина
Львовна, учитель истории,
Янчук Наталья Петровна, учитель географии,
Якунина Марина Леонидовна, учитель
русского языка и литературы.
Слайд 16Формирование целостного представления о современной Хакасии, ее месте в России
и мире.
Преподавание самостоятельного интегрированного курса
«Современная Хакасия» позволяет перейти от фрагментарного
освещения вопросов и проблем национальной истории, экономики и культуры к их комплексному изучению.
Цель курса
Слайд 17Второй Республиканский образовательный Форум. 2006 г.
Мастер-класс. Семинар "Преемственность содержания
курса "Краеведение" в начальном, основном и среднем звене".
Городской семинар
"Национально-региональный компонент" (29 августа 2006 г. в г. Саяногорске на базе школы № 2).
Слайд 19Первые хакасские писатели
Литературно-художественные издания
Литературные организации
Литературные места
Слайд 20
Формирование ключевых компетенций учащихся:
коммуникативной – умение общаться,
лингвистической – развитие
письменной и устной речи,
культурологической – умение работать с реальными
объектами как с источниками информации,
ценностно-смысловой – умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, формулировать и доказывать собственные ценностные ориентиры.
Слайд 21Интегрированное обучение:
способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность широкого применения
учащимися естественнонаучного метода познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам, повышает
качество знаний учащихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;
приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.
Слайд 22Список литературы
Большой энциклопедический словарь/ под. ред. Лапина И.К. - М.:
АСТ 2008. - 1248 с.
Латышина А. И. История педагогики: Учеб.
Пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 584 с.
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе. - 1996. - №5. - 155 с.
Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. //Педагогика. - 1997. - № 4. - 42 с.
Филиппов В. Интеграция: дань моде или реальная потребность? //Учительская газета. - 1998. - № 3. - 10 с.
Давыдова Е. Нештатный режим, или Как согреть недолюбленных.// Учительская газета. – 2010. - № 51. - 17 с.