Разделы презентаций


Интеграция как эффективный инновационный приём, количественный и качественный показатель изменений в образовании

Содержание

СодержаниеИз истории интеграции в образовании.Основные подходы интеграции.Решение задач современной школы с помощью метода межпредметной интеграции:интегрированный курс «Современная Хакасия»проект «Литературная карта Хакасии»Формирование ключевых компетенций учащихся и межпредметная интеграция в проектной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа № 1 г. Саяногорска Педагогические чтения
Интеграция

как эффективный инновационный приём, количественный и качественный показатель изменений в

образовании

Возможность интеграции в условиях современной школы на примере интегрированного курса «Современная Хакасия» и
проекта «Литературная карта Хакасии»

Якунина Марина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
2011 год
МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа № 1 г. Саяногорска Педагогические чтенияИнтеграция как эффективный инновационный приём, количественный и

Слайд 2Содержание
Из истории интеграции в образовании.
Основные подходы интеграции.
Решение задач современной школы

с помощью метода межпредметной интеграции:
интегрированный курс «Современная Хакасия»
проект «Литературная карта

Хакасии»
Формирование ключевых компетенций учащихся и межпредметная интеграция в проектной деятельности.
СодержаниеИз истории интеграции в образовании.Основные подходы интеграции.Решение задач современной школы с помощью метода межпредметной интеграции:интегрированный курс «Современная

Слайд 3Большой энциклопедический словарь
Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин,

разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и

ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений.
Большой энциклопедический словарьИнтеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем учебных предметов на основе

Слайд 4К. Д. Ушинский (1824-1870г.г.).
«Знания и идеи, сообщаемые какими бы

то ни было науками, должны органически строиться в светлый и,

по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь".

И. Богуславский «От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку»
К. Д. Ушинский (1824-1870г.г.). «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться

Слайд 5Периоды интеграции

Периоды интеграции

Слайд 6Периоды интеграции

Периоды интеграции

Слайд 7«Родиноведение»
в I9I5-I9I6 годах

«Родиноведение»в I9I5-I9I6 годах

Слайд 8Периоды интеграции

Периоды интеграции

Слайд 9Интеграция

Интеграция

Слайд 10Дифференциация
Обществоведение

ДифференциацияОбществоведение

Слайд 11Периоды интеграции

Периоды интеграции

Слайд 12Основные подходы интеграции:

Основные подходы интеграции:

Слайд 13ЖИРАФ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки,

колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная

стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
ЖИРАФ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко,

Слайд 14Интеграция: дань моде или реальная потребность?
«Интегрированные учебные курсы - вершина

дезинтегративных процессов в современном образовании; в теоретически бесконечном множестве таких

курсов (в каждой школе могут быть свои, а у учителя, особенно к аттестации, их может быть несколько) учебный процесс самопроизвольно дифференцируется…»

Учительская газета. - 1998. - № 3. - 10 с.
Интеграция: дань моде или реальная потребность?«Интегрированные учебные курсы - вершина дезинтегративных процессов в современном образовании; в теоретически

Слайд 15СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ 10 – 11 классы
Программа интегрированного курса
Авторы программы:

Собянина Ирина

Львовна, учитель истории,
Янчук Наталья Петровна, учитель географии,
Якунина Марина Леонидовна, учитель

русского языка и литературы.

СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ 10 – 11 классы Программа интегрированного курсаАвторы программы:Собянина Ирина Львовна, учитель истории,Янчук Наталья Петровна, учитель

Слайд 16Формирование целостного представления о современной Хакасии, ее месте в России

и мире.

Преподавание самостоятельного интегрированного курса
«Современная Хакасия» позволяет перейти от фрагментарного

освещения вопросов и проблем национальной истории, экономики и культуры к их комплексному изучению.

Цель курса

Формирование целостного представления о современной Хакасии, ее месте в России и мире.	Преподавание самостоятельного интегрированного курса	«Современная Хакасия» позволяет

Слайд 17Второй Республиканский образовательный Форум. 2006 г.
Мастер-класс. Семинар "Преемственность содержания

курса "Краеведение" в начальном, основном и среднем звене".
Городской семинар

"Национально-региональный компонент" (29 августа 2006 г. в г. Саяногорске на базе школы № 2).
Второй Республиканский образовательный Форум. 2006 г. Мастер-класс. Семинар

Слайд 18Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 19Первые хакасские писатели
Литературно-художественные издания
Литературные организации
Литературные места

Первые хакасские писателиЛитературно-художественные издания Литературные организации Литературные места

Слайд 20 Формирование ключевых компетенций учащихся:
коммуникативной – умение общаться,
лингвистической – развитие

письменной и устной речи,
культурологической – умение работать с реальными

объектами как с источниками информации,
ценностно-смысловой – умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, формулировать и доказывать собственные ценностные ориентиры.

Формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативной – умение общаться, лингвистической – развитие письменной и устной речи,

Слайд 21Интегрированное обучение:
способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность широкого применения

учащимися естественнонаучного метода познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам, повышает

качество знаний учащихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;
приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся;даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;формирует комплексный подход

Слайд 22Список литературы
Большой энциклопедический словарь/ под. ред. Лапина И.К. - М.:

АСТ 2008. - 1248 с.
Латышина А. И. История педагогики: Учеб.

Пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 584 с.
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе. - 1996. - №5. - 155 с.
Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. //Педагогика. - 1997. - № 4. - 42 с.
Филиппов В. Интеграция: дань моде или реальная потребность? //Учительская газета. - 1998. - № 3. - 10 с.
Давыдова Е. Нештатный режим, или Как согреть недолюбленных.// Учительская газета. – 2010. - № 51. - 17 с.

Список литературы Большой энциклопедический словарь/ под. ред. Лапина И.К. - М.: АСТ 2008. - 1248 с.Латышина А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика