Разделы презентаций


Приёмы и способы оптимизации j,hfpjdfntkmyjujного процесса (из опыта работы)

Содержание

Ключевая компетенция - умение учиться, т. е. способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения нового социального опыта. Процесс формирования ключевых компетенцийобучающихся идёт через внедрение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Приёмы и способы оптимизации образовательного процесса (из опыта работы)
Выполнила

учитель МОУ «СШИ№2»
города Магнитогорска
Павлуцкая Е.В.

Приёмы и способы  оптимизации  образовательного процесса  (из опыта работы)Выполнила учитель МОУ «СШИ№2»города МагнитогорскаПавлуцкая

Слайд 2Ключевая компетенция - умение учиться, т. е. способность личности к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения нового социального

опыта.


Процесс формирования ключевых компетенций
обучающихся идёт через внедрение в
педагогическую практику современных
образовательных технологий.

Ключевая компетенция - умение учиться,  т. е. способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 3 Планируемые результаты освоения 4-х междисциплинарных учебных программ
«Формирование универсальных учебных действий»,


«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
«Основы смыслового

чтения и работа с текстом»;

Планируемые результаты освоения 4-х междисциплинарных учебных программ«Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и

Слайд 41. Формирование УУД
создание проблемных ситуаций на уроке
А. А. Леонтьев отмечает:

«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка

самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути … ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки»
1. Формирование УУД создание проблемных ситуаций на урокеА. А. Леонтьев отмечает: «Обучать деятельности – это значит делать

Слайд 5В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные,

коммуникативные действия.

Прогнозируемые результаты:

выпускник будет уметь
фиксировать затруднения в собственной деятельности
выявлять причины этих затруднений
определять цель своей дальнейшей работы
выбирать средства и способы достижения поставленной цели
осуществлять поиск необходимой информации
сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Слайд 6 работа с текстом
Навык чтения - фундамент

всего образования.
Полноценное чтение – понимание, поиск

конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое.
В деятельности чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, сличение, понимание, осмысление, антиципация, рефлексия и др.
работа с текстом   Навык чтения - фундамент всего образования.   Полноценное чтение –

Слайд 7Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять текст. Для

построения плана целесообразно по мере чтения последовательно задавать себе вопрос

«О чем здесь говорится?».
Прием формулирования основных тезисов, положений и выводов текста.
Прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию.
Прием комментирования является основой осмысления и понимания текста и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.

Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять текст. Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно

Слайд 8Прием логического запоминания учебной информации включает следующие компоненты: самопроверка по

вопросам учебника; пересказ в парах с опорой на конспект, план;

составление устной или письменной аннотации учебного текста с опорой на конспект; составление сводных таблиц, подготовка докладов и написание рефератов текста двух видов – констатирующего и критического – с опорой на конспект, план текста по одному или нескольким источникам, включая Интернет-сеть и публикации в СМИ.
Приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера».


Прием логического запоминания учебной информации включает следующие компоненты: самопроверка по вопросам учебника; пересказ в парах с опорой

Слайд 9
Дискуссия – диалог учащихся может проходить не только в устной,

но и в письменной форме. Надо четко письменно излагать свое

мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно, задавать вопросы на понимание, вступать в спор с автором письменного текста.
Эти коммуникативные умения послужат основой для серьезной работы в дальнейшем с текстами (документами, первоисточниками и т.п.), в которых содержатся разные точки зрения, существующие в той или другой области знаний.

Дискуссия – диалог учащихся может проходить не только в устной, но и в письменной форме. Надо четко

Слайд 10Групповая форма работы - каждый участник исполняет отведенную ему роль,

от качества исполнения которой зависит результат деятельности всей группы.


выпускник будет уметь:
искать информацию
сообщать ее другим
высказывать свою точку зрения
принимать чужое мнение
создавать продукт совместного труда.
Это обеспечивает также формирование всех видов УУД.

Групповая форма работы - каждый участник исполняет отведенную ему роль, от качества исполнения которой зависит результат деятельности

Слайд 11 Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является

работа парами. Использование парной формы контроля позволяет решить одну

важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно учатся контролировать и себя, становятся более внимательными.


Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является   работа парами. Использование парной формы контроля

Слайд 12 2. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Технология Проектной деятельности актуализирует важнейшие речевые умения, включая учеников во

все виды речевой деятельности, совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки. Реализация ТП на практике ведёт к изменению позиции учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учеников.
2. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»      Технология Проектной деятельности актуализирует важнейшие

Слайд 13Принципы организации проектной деятельности:
В центре внимания – ученик, учитель содействует

развитию его творческих способностей.
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход

каждого ученика на свой уровень развития.
Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика.
Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в разных ситуациях.
Учитель нацеливает учеников на обсуждение возможных методов исследования, самостоятельный поиск информации, творческие решения.
Защита, которая предполагает устное выступление выпускника с краткой характеристикой работы, ответы на вопросы по теме проекта.

Принципы организации проектной деятельности: В центре внимания – ученик, учитель содействует развитию его творческих способностей.Индивидуальный темп работы

Слайд 14 Результаты выполненных проектов «осязаемы»:

написание докладов, эссе, исследований,
изготовление плакатов,

обучающих таблиц и т.д.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наши наблюдения, 90% учащихся обращаются не только к учебникам, но и к  другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет.  

Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.
 

Результаты выполненных проектов «осязаемы»:   написание докладов, эссе, исследований,

Слайд 15Примеры проектов
5 класс
сентябрь
Создание презентации «Мои любимые сказки»
Составление сборника «Загадки,

пословицы, поговорки, частушки» (создание учениками)
октябрь
Инсценировка басен И.А.Крылова
ноябрь
Проект «Составление

словаря устаревших слов» (по произведениям Н.В.Гоголя)
декабрь
Создание презентации «Изображение жизни народа в произведениях Некрасова»
 январь
Создание презентации «Изображение жизни народа в произведениях Тургенева»
 февраль
Инсценировка рассказа Чехова «Хирургия»
 апрель
Проект «Родная природа в русской поэзии 20 века»
май
Проект «Мой любимый литературный герой»

Примеры проектов5 класс сентябрьСоздание презентации «Мои любимые сказки»Составление сборника «Загадки, пословицы, поговорки, частушки» (создание учениками)октябрьИнсценировка басен И.А.Крылова

Слайд 16Примеры проектов
6 класс
сентябрь
Создание презентации «Мифы древних славян»
Создание презентации «История

басен»
Проект «Обрядовый фольклор и его эстетическое значение»
октябрь
Инсценировка басен
Обсуждение фильма

режиссёра Н.Трахтенберга «Выстрел»
ноябрь
Урок-концерт «Человек и природа в стихотворениях Тютчева и Фета»
 декабрь
Проект «Изображение природы в произведениях художников – пейзажистов»
 январь
Обсуждение мультфильма по сказу Лескова «Левша» 
февраль
Обсуждение фильма А.Птушко «Алые паруса»
март
Инсценировка эпизода повести В.Железникова «Чучело»
апрель
Проект «Родная природа в русской поэзии 20 века
май
Проект «Мой любимый литературный герой»


Примеры проектов6 класссентябрьСоздание презентации «Мифы древних славян» Создание презентации «История басен» Проект «Обрядовый фольклор и его эстетическое

Слайд 173. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
80% выпускников основной школы и

100% средней школы владеют навыками работы с различными источниками

информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернетом;
самостоятельно ищут, анализируют и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию, организовывают, преобразовывают и сохраняют ее
учащиеся ориентируются в информационных потоках, умеют выделять в них главное;
умеют осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ

3. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»   80% выпускников основной школы и 100%  средней школы владеют навыками

Слайд 18Интерактивное обучение
Преимущества :

повышение мотивации и вовлеченность участников в процесс совместного

решения проблемы
поисковая активизация обучающихся создает ситуацию успеха, творческого сотрудничества.
Если формы и методы интерактивного обучения применяются регулярно, то у обучающихся формируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем»

Интерактивное обучение       Преимущества :   повышение мотивации и вовлеченность участников

Слайд 194. «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

РЕЗУЛЬТАТЫ
Потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя

в этом мире
Усовершенствование техники чтения
Приобретение устойчивого навыка осмысленного чтения
Навык рефлексивного чтения.
Виды:
Ознакомительное
Изучающее (поисковое, выборочное)
Просмотровое
Выразительное чтение
Типы:
коммуникативное чтение вслух и «про себя»
учебное чтение
самостоятельное чтение
Грамотность чтения – способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития личностного сознания.

4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом»    РЕЗУЛЬТАТЫПотребность в систематическом чтении как средстве

Слайд 20 Грамотность чтения – умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании

текста:
нахождение информации (для оценки этого умения используются задания, при выполнении

которых требуется «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации);
интерпретация текста (учащимся предлагается сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста);
рефлексия на содержание или форму текста (учащийся должен связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения).


Грамотность чтения – умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации (для оценки этого

Слайд 21 5 уровней грамотности чтения


1. Находить явно выраженную

информацию в тексте
Распознавать идею, авторские намерения

Устанавливать простые связи между информацией и повседневными знаниями
2. Работать с противоречивой информацией, различными точками зрения
Определять главную мысль, видеть связи, делать простые выводы
Делать сравнения, устанавливать связи с внешними знаниями, опираться на опыт
3. Объединять части текста, классифицировать, сравнивать , противопоставлять
Давать объяснения сравнениям, оценивать особенности текста; обосновывать выводы


5 уровней грамотности чтения  1. Находить явно выраженную информацию в тексте   Распознавать

Слайд 225 уровней грамотности
4. Установить последовательность скрытой, противоречивой информации. Отобрать необходимую

информацию.
Использовать идеи, скрытые в тексте. Истолковывать понимание

текста в целом, привлекать парадоксальные точки зрения.
Использовать знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста, демонстрировать понимание сложных текстов
5. Устанавливать связи глубоко скрытой информации, которая задана извне. Работать с объемными текстами.
Истолковывать нюансы языка, демонстрировать понимание текста во всех деталях
Критически оценивать или выдвигать гипотезы; работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям
5 уровней грамотности 4. Установить последовательность скрытой, противоречивой информации. Отобрать необходимую информацию.   Использовать идеи, скрытые

Слайд 23 Интеграция выше названных приёмов и способов  позволит

осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций
повысить качество знаний по предмету

и создать условия для успешной  социализации личности.  
  Целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе.

Интеграция выше названных приёмов и способов  позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций повысить качество знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика