Разделы презентаций


Презентация для педагогов на тему: "Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)"

Содержание

Учитель - внутреннее качество человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)
Личность ученика –

бороться или принимать

Индивидуальный подход  к учащимся   (психологический аспект) Личность ученика –  бороться или принимать

Слайд 2
Учитель -
внутреннее качество человека

Учитель - внутреннее  качество человека

Слайд 3Позиция учителя
Я - учитель, ты - ученик




«Она добрая –

не наругает!»
Молодец!
Ты ошибся…

1) Учитель всегда прав!
2) Я так сказал!
3) Есть

моё мнение и
ошибочное!

Ты + Я = Друзья

Ты и я - одно целое!

Позиция учителяЯ - учитель, ты - ученик «Она добрая – не наругает!»Молодец!Ты ошибся…1) Учитель всегда прав!2) Я

Слайд 4
Нельзя (ТАБУ):
Конфликт...
критически оценивать ребенка;
приписывать ему низменные или плохие намерения;
демонстрировать

знаки превосходства;
обвинять и приписывать ответственность за конфликт только ученику;
игнорировать его

интересы;
видеть все только со своей позиции;
уменьшать вклад и заслуги ребенка;
преувеличивать свои заслуги;
раздражать, кричать, нападать;
задевать «болевые точки» ученика;
обрушивать на ребенка множество претензий
Нельзя (ТАБУ):Конфликт... критически оценивать ребенка;приписывать ему низменные или плохие намерения;демонстрировать знаки превосходства;обвинять и приписывать ответственность за конфликт

Слайд 5
Дисциплина
НЕ УГНЕТАТЬ ПОДРОСТКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ!!!

ДисциплинаНЕ УГНЕТАТЬ ПОДРОСТКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ!!!

Слайд 6Что же ты за личность?



Программа изучения учащегося
Личность ученика:

1) Как

часто вступает в конфликтные отношения?
2) Какова характеристика общительности?
3) Какую роль

выполняет в труде, играх, учебе?
4) Как часто проявляет положительные качества и формы поведения?
5) Как часто проявляет отрицательные качества поведения?
6) Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? На долго?
7) Каковы его интересы и увлечения?


Положение в коллективе:

Социальный статус в коллективе;
2) Линия поведения (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный);
3) Отношение к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей;
4) Как и какие общественные поручения выполняет?
5) Наличие близких друзей. Кто они? Какое место занимает по отношению к друзьям?


Обучение:

Какое отношение к обучению?
К каким предметам наиболее проявляет интерес?
Что вызывает затруднения?
Каков уровень внимания? Способен ли его удерживать?
Темп запоминания материала
Каков уровень развития мышления?
Выполнение учебных обязанностей
Реакция на неудачи и замечания?




Труд:

Как относится к труду? (Увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)
На сколько выражен фактор избирательности в труде?




Общие сведения о семье:

Характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником
Социально-психологические условия;
Криминогенные условия (аморальный образ жизни родителей, злоупотребление наркотиками, жестокое обращение с детьми)
Формы участия членов семьи в жизни класса/школы



Что же ты за личность?Программа  изучения  учащегося Личность ученика:1) Как часто вступает в конфликтные отношения?2)

Слайд 7Проблемы учащихся:

1) "Травля" со стороны одноклассников
Причины:

Финансовое положение;
Физическая слабость;
Умственная заторможенность;
Дефекты речи;
Наличие

брекетов;
Отношение семьи ребенка к другой религии;


Проблемы учащихся:1)

Слайд 8Проблемы учащихся:
2) Медлительность учащегося

Особенности
Медленная речь и письмо;
Длительное «включение»

в работу;
Трудность переключения на новый вид деятельности;

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Окрик,

раздражение и недовольство - только замедляют процесс

2) Говорить медленнее, повторять дважды

3) Признайте - такое поведение может быть нормальным

4) Прерывать ребенка лишь при необходимости

5) Хвалите за быстроту и эффективность

6) Избегайте ярлыков

Проблемы учащихся:2) Медлительность  учащегосяОсобенности Медленная речь и письмо; Длительное «включение» в работу; Трудность переключения на новый

Слайд 9Проблемы учащихся:
3) Застенчивость
Излишняя принципиальность и строгость родителей;

2) Завышенные требования и

ожидания по отношению к ребенку;
ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Не сравнивайте

с другими;
2. Не акцентируйте внимание на неудачах;
3. Не торопите;
4. Не заставляйте «быть смелым»;
5. Не кричите;
6. Установите контакт глаз;
7. Избавьтесь от излишней требовательности и строгости;
8. Не будьте слишком критичны;
Проблемы учащихся:3) ЗастенчивостьИзлишняя принципиальность и строгость родителей;2) Завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку;ЧТО ДЕЛАТЬ1.

Слайд 10Проблемы учащихся:
4) Тревожность

Поведенческие признаки:
ребёнок грызет ногти;
ёрзает, покачивается на

стуле;
теребит волосы;
барабанит пальцами, крутит разные предметы
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Методы

и приёмы:

Чаще называть ребенка по имени и хвалить в присутствии других;
Поощрять; поручать выполнение престижных заданий;
Избегать заданий, которые выполняются на время;
Использовать релаксационные упражнения и игры; (возможно ролевые игры, на обыгрывание ситуаций)

Проблемы учащихся:4) ТревожностьПоведенческие  признаки: ребёнок грызет ногти; ёрзает, покачивается на стуле; теребит волосы; барабанит пальцами, крутит

Слайд 11Проблемы учащихся:
5) Гиперактивность

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Не следует заставлять заниматься больше, чем может;
Ограничивать до

минимума отвлекающие факторы;
Быть экспрессивным, театральным педагогом;
Не требовать большой аккуратности в

начале коррекционного пути;

Посадить ближе к учителю (тактильные ощущения помогают сконцентрироваться )
Выработать конкретные правила поведения и работу;
Давать конкретные и четкие инструкции; чаще поощрять;
Игнорировать вызывающие поступки

Проблемы учащихся:5) ГиперактивностьРЕКОМЕНДАЦИИ:Не следует заставлять заниматься больше, чем может;Ограничивать до минимума отвлекающие факторы;Быть экспрессивным, театральным педагогом;Не требовать

Слайд 12
"Активное слушание",как поиск "глубинных" проблем
Позиция - лицом к лицу;

2) Не

задавать вопросов;
Ответ – в утвердительной форме!

3) «Держите паузу»!

4) Повторить

услышанное и обозначить чувства;

Слайд 13Непослушание:

ПРИЧИНЫ:
Борьба за внимание;
Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки;
Желание отомстить;
Потеря веры

в собственный успех;
Гнев

Непослушание:ПРИЧИНЫ:Борьба за внимание;Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки;Желание отомстить;Потеря веры в собственный успех;Гнев

Слайд 14СПАСИБО за внимание!!!

СПАСИБО  за  внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика