Разделы презентаций


Профориентационная работа в начальной школе.

Содержание

Определение профориентацииПрофессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию  — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.Параметры профессиональной зрелости:информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение принимать решения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентационная работа в школе.
Бойцева Валентина Геннадьевна
2017 год
МБОУ «Центр образования №12»

Профориентационная работа в школе. Бойцева Валентина Геннадьевна2017 годМБОУ «Центр образования №12»

Слайд 2Определение профориентации
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию  — система мер, направленных на

оказание помощи молодёжи в выборе профессии.
Параметры профессиональной зрелости:
информированность о мире

профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения


Определение профориентацииПрофессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию  — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.Параметры профессиональной

Слайд 3Профориентационная работа педагога-психолога в школе:
изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;
осуществляет

мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование

учащихся и их родителей;
проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
Профориентационная работа педагога-психолога в школе:изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному

Слайд 4Как выбрать профессию: тесты для школьников
Тесты на профориентацию для школьников

помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные

направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья. Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы. В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию.
Школьники смогут воспользоваться такими тестами и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности.
Как выбрать профессию: тесты для школьников		Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности,

Слайд 5Тесты на профориентацию
Тест на профориентацию Дж. Холланда (Голланда)
240 вопросов Согласно

теории Джона Холланда, большинство людей принадлежат к одному из шести

типов личности. Люди, которые выбрали себе профессию, подходящую их типу, с большей вероятностью будут довольны работой и добьются профессиональных успехов. Данный тест позволяет определить ваш тип личности по Холланду, и рекомендует профессии, предпочтительные для этого типа.
Определение социально-психологических установок личности (методика О.Ф.Потемкиной)
40 вопросов, 5 мин. Методика для выявления степени выраженности социально-психологических установок (ориентация на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм, власть или деньги).
Определение типа будущей профессии (методика Е.А. Климова)
30 вопросов, 5 мин. Методика Е.А. Климова основана на классификации профессиональных интересов личности и на основании этого позволяет установить область будущей профессии (специальности). Климов выделяет пять типов личности.
Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
96 вопросов, 15 мин. Тест позволяет выявить интересы личности в профессиональной сфере. Для того, чтобы определить Ваши ведущие интересы, рекомендуется серьезно подойти к каждому ответу и постараться как можно точнее ответить.
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (в модификации Г. В. Резапкиной)
24 вопроса, 15 мин. Данная методика применяется для оценки склонностей респондентов к различным сферам профессиональной деятельности, таким, как искусство, техника, работа с людьми, умственный труд, физический труд, производство товаров и услуг.
Тесты на профориентацию Тест на профориентацию Дж. Холланда (Голланда)240 вопросов Согласно теории Джона Холланда, большинство людей принадлежат

Слайд 6Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

Слайд 71 класс
Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и

внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов.

К профориентационным играм, которые предлагаются

школьникам как во время уроков, так и во внеклассной работе, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию»: «Профессия на букву…», «Кто использует в работе?» (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал), «Ассоциация» (угадать задуманную профессию с помощью ассоциативных вопросов типа «Какой запах (цвет) у профессии).
1 классИнтерактивная книжка

Слайд 82-4 класс
Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, такие, как «Магазин»

(на уроках математики), «Библиотека» (на уроках литературного чтения), «Редактор» (на

уроках русского языка), «Экскурсовод» (на уроках окружающего мира);
На уроках по в 4 классе можно предложить школьникам игру-сочинение «Я - журналист». Готовя материал для сочинения, школьник выступает в роли журналиста, готовит вопросы и берет интервью у взрослого (кого-нибудь из родителей, соседей): чем тот занимается на своей работе, в каких условиях он трудится, что производит, как получил свою профессию.
2-4 классЗначительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, такие, как «Магазин» (на уроках математики), «Библиотека» (на уроках литературного

Слайд 9Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы:
развитие у

школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к

профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

Слайд 10Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
9 классы:
уточнение образовательного

запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;


групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других

Слайд 11Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы:
Обучение действиям

по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде

труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств

Слайд 12Направления и формы работы:
Работа с учащимися:
Комплекс профориентационных мероприятий в виде

занятий и тренингов по планированию карьеры;
Консультации по выбору профиля

обучения (инд., групп.).
Анкетирование;
Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправнаправленности.
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся попрофориентации.
Проведение классных часов по изучению професснограмм учебных заведений.
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.


Направления и формы работы:Работа с учащимися:Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации

Слайд 13Профориентационная работа с учащимися:
Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.


Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
Организация и проведение

встреч с представителями различных профессий.
Организация экскурсий и встреч со специалистами“Центра занятости”. Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д Расширение знаний учащихся учителями- предметниками
Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.
Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.

Профориентационная работа с учащимися:Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед. Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

Слайд 14Профориентационные игры
«Рассказ из существительных»
Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ

о типичном трудовом дне работника. Это будет рассказ только из

существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:
звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — урок — отличники — звонок —дом — постель.
Профориентационные игры«Рассказ из существительных»		Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне работника. Это будет

Слайд 15Профессия на букву…
Инструкция: В конверте на столе лежит карточка с

буквой. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий,

начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий.
Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.
Профессия на букву…Инструкция: В конверте на столе лежит карточка с буквой. Наша задача — показать, что мы

Слайд 16"Самая - самая"
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий,

а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые,

по вашему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?..

* Бухгалтер, депутат, продавец…

Слайд 17СПАСИБО

СПАСИБО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика