Разделы презентаций


Проектная деятельность или цели имеют право на существование

Содержание

Классификация учебных проектовПроекты игрЭкскурсионные проектыПовествовательные проектыКонструктивные проекты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность или цели имеют право на существование
Каковы реальные цели участников классно-урочного

процесса?
Может быть, создание условий для развития личности?
А что это

за условие и как их создавать?
Проектная деятельность или цели имеют право на существованиеКаковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий

Слайд 2Классификация учебных проектов
Проекты игр
Экскурсионные проекты
Повествовательные проекты
Конструктивные проекты

Классификация учебных проектовПроекты игрЭкскурсионные проектыПовествовательные проектыКонструктивные проекты

Слайд 3Проект – это «пять п»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» проекта –

это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие

материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты.
Проект – это «пять п»ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияШестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой

Слайд 4Персональные или групповые проекты
Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может

быть выстроен и отслежен с максимальной точностью,
у учащегося формируется

чувство ответственности,
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта,
формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс.

Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе,
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно.

Персональные или групповые проектыПреимущества персональных проектов:план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью,

Слайд 5Распределение учащихся по проектным группам.
Решение этой задачи требует совмещения принципов

самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных

групп.

на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы,
на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта,
на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели",
на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы,
На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

Распределение учащихся по проектным группам.  Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы

Слайд 6Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой

проект

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проектИсследовательский проектИнформационный проектТворческий проектРолевой проект

Слайд 7Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
монопроекты
межпредметные проекты

По характеру контактов:
внутриклассные
внутришкольные
региональные
международные

Классификация проектов по комплексности и характеру контактовмонопроектымежпредметные проектыПо характеру контактов:внутриклассныевнутришкольныерегиональныемеждународные

Слайд 8Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные проекты

Классификация проектов по продолжительностиМини-проектыКраткосрочные проектыНедельные проектыДолгосрочные проекты

Слайд 9«Единственный путь, ведущий к знаниям- это деятельность»

Бернард Шоу

Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Сравнительно-сопоставительный анализ
Атлас, карта, учебное пособие
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал, справочник
Костюм, модель, коллекция
Игра, мультимидийный продукт
Музыкальное или художественное произведение
Постановка, праздник
Экскурсия, поход
Законопроект и т.д.

Виды презентаций проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
Игра с залом
Научная конференция, доклад
Пресс-конференция
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Спектакль
Соревнование
Телепередача и т.д.

«Единственный путь, ведущий к знаниям- это деятельность»

Слайд 10Проектная деятельность и технология
Содержание портфолио проекта
Дневник работы над проектом
Продукт

(проект)
Отчет (тема, цели, задачи, связь с ОВ, планирование, исследование,

супервайзер, рефлексия)
Рецензия
Презентационные материалы

Критерии оценки проектных работ
А - Планирование и процесс реализации (4 балла)
В - Сбор материалов для проекта (8 баллов)
С - выбор технологии (4 балла)
Е - организация отчета (4 балла)
F - Анализ процесса и результатов, презентация (4 балла)
G - личная вовлеченность и организованность (4 балла)

Проектная деятельность и технологияСодержание портфолио проектаДневник работы над проектом Продукт (проект) Отчет (тема, цели, задачи, связь с

Слайд 11Проектная деятельность: роль учителя
Не столько преподавать, сколько создать условия для

проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению

полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Проектная деятельность: роль учителяНе столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности,

Слайд 12Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности
Рефлексивные умения
Поисковые (исследовательские)

умения
Умения и навыки в сотрудничестве
Менеджерские умения и навыки
Коммуникативные умения
Презентационные умения

и навыки
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельностиРефлексивные уменияПоисковые (исследовательские) уменияУмения и навыки в сотрудничествеМенеджерские умения и

Слайд 13Проекты и проблемы
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить

сам процесс.
При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его

в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику
Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем
Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты"
Проекты и проблемыВсегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно

Слайд 14Школа будущего - школа проектов
Проект - это метод обучения
Может

применяться на уроке и во внеурочное время
Ориентирован на достижение

целей самих учащихся, и поэтому он уникален
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Проектирование - это содержание обучения
Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов
Проект - это форма организации учебного процесса
Может стать альтернативой классно-урочному обучению
Проект - это особая философия образования:
Философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений
Школа будущего - школа проектовПроект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика