Разделы презентаций


Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности

Содержание

Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем миреПроблемы образования:Передача фактической информацииДекларативная форма ценностных утвержденийУчебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков

проектной деятельности
Из опыта работы
учителя МОУ СОШ №56
города Кирова
Верещагиной Любови Витальевны

Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной

Слайд 2Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни

и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире

Проблемы образования:

Передача фактической

информации
Декларативная форма ценностных утверждений
Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества
Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений.
От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения
Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем

Слайд 3Классификация учебных групп



Эффективность учебного процесса через общение в

группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников
ПСЕВДОГРУППЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ЭФФЕКТИВНЫЕ

ГРУППЫ

ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ

Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы

Слайд 4Псевдогруппы
Участники:
не имеют желания работать вместе
не видят в групповой работе нужды
не

стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу
делают вид,

что работают вместе
стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров

Учебная работа затруднена,
а ее результаты ниже, чем при
индивидуальной работе
Псевдогруппы Участники:не имеют желания работать вместене видят в групповой работе нуждыне стремятся ни работать вместе, ни помогать

Слайд 5 Традиционные группы
Участники:
не видят в групповой работе необходимости
задачи не требуют

для своего решения коллективных усилий
обмениваются информацией на этапе прояснения

задания, а затем работают индивидуально
Учитель:
оценивает достижения только индивидуально,
коллективная оценка отсутствует
не обращает внимания на развитие умений работать вместе
не проводит анализ эффективности совместной работы

Эффективность сравнима
с эффективностью
индивидуальной работы
Традиционные группы   Участники:не видят в групповой работе необходимостизадачи не требуют

Слайд 6Эффективные группы
Ученики:
ощущают необходимость работать вместе
активно и сознательно вступают

в кооперацию друг с другом
чувствуют ответственность за успех своих товарищей

и группы в целом
выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом
осваивают умения совместной работы
фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации
анализируют успешность своей деятельности
Позволят достигать
более высоких учебных результатов
по сравнению с индивидуальной работой
Эффективные группы  Ученики:ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другомчувствуют ответственность

Слайд 7Дружные команды
аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит

в полноценное сотрудничество
уровень взаимного доверия и поддержки выше
цели существенно

важны для ее участников
Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь
Дружные команды   аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного

Слайд 9Учебное проектирование
Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков


и являются частью
классно-урочной системы

Отличаются

самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей
Учебное проектированиеЗанятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков   и являются частью  классно-урочной

Слайд 10Специальное обучение навыкам групповой работы
Проблема несоответствия объема

рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников

на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы
Специальное обучение  навыкам групповой работы   Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на

Слайд 11Сменяемый руководитель группы
В активном классе лидеров немало, что

создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности

исполнять роль руководителя на договорной основе
Сменяемый  руководитель группы  В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами

Слайд 12Положительная взаимосвязь
К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной

группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно.

Но эти случаи

столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении
Положительная взаимосвязьК пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не

Слайд 13Постоянный контроль учителем
Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают

положительную взаимосвязь членов группы

Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы

Слайд 14Фиксированный индивидуальный контроль
Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану

требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть

и над самим собой
Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать
Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает

Слайд 15Рефлексия
Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование

умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Рефлексия  Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Слайд 16Личная заинтересованность
Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся

использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Личная заинтересованность  Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Слайд 17Опыт самоуправления
На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра

и она не должна быть долговременной

Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной

Слайд 18Опыт практической деятельности
Цель:
подготовка и проведение

новогоднего праздника в санатории
Задачи:
Оформить комнаты
Подготовить и презентовать экологический костюм
Подготовить

и провести концерт для отдыхающих
Опыт практической деятельностиЦель:    подготовка и проведение новогоднего праздника в санаторииЗадачи: Оформить комнатыПодготовить и презентовать

Слайд 19Оформление комнат
Задачи:
Составить эскиз оформления.
Определить материальные ресурсы
Распределить подготовку материальных ресурсов
Проконтролировать доставку

ресурсов в санаторий
Оформить комнату в соответствии с эскизом
Презентовать оформление комнаты

Оформление комнатЗадачи:Составить эскиз оформления.Определить материальные ресурсыРаспределить подготовку материальных ресурсовПроконтролировать доставку ресурсов в санаторийОформить комнату в соответствии с

Слайд 20Презентация экологического костюма
Задачи:
Продумать создаваемый образ
Продумать ресурсы для его изготовления
Изготовить костюм

из бросовых материалов
Продумать презентацию образа
Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа
Проконтролировать доставку

ресурсов и костюма в санаторий
Презентовать костюм


Презентация  экологического костюмаЗадачи:Продумать создаваемый образПродумать ресурсы для его изготовленияИзготовить костюм из бросовых материаловПродумать презентацию образаПодобрать музыкальное

Слайд 21Концерт для отдыхающих
Задачи:
Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер
Подобрать музыкальное

сопровождение номера
Продумать концертные костюмы и реквизит
Составить программу последовательности номеров в

концерте
Распределить подготовку ресурсов номера
Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий
Показать свой номер на концерте

Концерт для отдыхающихЗадачи:Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номерПодобрать музыкальное сопровождение номераПродумать концертные костюмы и реквизитСоставить программу

Слайд 22Рады познакомиться
г. Киров
Октябрьский проспект д. 21
МОАУ СОШ №56
3В класс


Рады познакомитьсяг. КировОктябрьский проспект д. 21МОАУ СОШ №563В класс

Слайд 23Информационные ресурсы
Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова
«Проектная деятельность» методическое

пособие
ИПЦ «Маска» Москва 2009

Л.И. Семина
«Учитель и ученик: возможность

диалога и понимания»
Москва «БОНФИ»2002
Информационные ресурсыН.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009Л.И. Семина «Учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика