Слайд 1ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ
как важнейшая составляющая образовательного процесса
Заместитель директора по учебной
работе
ГУО «СОШ №4 г. Светлогорска» Н.Н. Исаенко
Слайд 2Имиджелогия -
наука о технологии личного обаяния - считает, что своим
имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.
Слайд 3«Имидж» -
это слово, которое появилось в нашем языке в
конце 80-х годов. В переводе с английского оно значит «образ».
Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.
Слайд 4Вывод
эффект личного обаяния играет едва ли не главную роль в
работе учителя, порой является едва ли не единственным аргументом в
решении проблемных ситуаций. Обаятельный облик педагога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных.
Слайд 5Голос
это то звучание, которое произносит человек при помощи
колебания связок, находящихся в горле. Это звучание и есть техническое
обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки значимости речи, преобразует ее потенциальное позитивное влияние в нечто противоположное – в агент разлагающего воздействия.
Слайд 6язык жестов
Характеризуя язык жестов как систему телодвижений, используемую в качестве
средства общения наряду с вербальной речью, можно показать, как язык
жестов связывается с культурными традициями народов, социальных групп. Так, к примеру, с помощью жестикуляции во время речевой заминки как бы временно «выручает», «защищает» от нападения оппонента: размашистость и решительность жестов говорит о волевых качествах учителя; нервические подергивания тела свидетельствуют о неуверенности человека, психологическом дискомфорте.
Слайд 7Походка учителя
Сутуловатая фигура учителя, затяжеленно, размеренно передвигающаяся по кабинету, настраивает
учащихся на выполнение педагогических требований, держит их в психологическом напряжении.
Легкая, "порхающая" походка, напротив, расслабляюще действует на детей и способна вызвать у них противоположный настрой. Она в меньшей степени мобилизует учащихся на выполнение учебных заданий. В этом случае внимание школьников скорее будет сосредоточено на экстравагантности учителя, чем на важности учебного материала.
Слайд 8Имидж образа жизни педагога -
это то, как люди воспринимают его
личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, его моральные принципы,
достоинство, поведение и характер.
Слайд 9Цвет
не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его
эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и
даже характер.
Слайд 10Качества личности профессионала
честность, порядочность., принципиальность (эти качества служат основой для
любой оценки педагога и создания его имиджа), справедливость, уважение к
людям, обязательность, доброжелательность, толерантность, сдержанность (эти качества определяют взаимоотношение в коллективе), объективность, самоуправляемость, дисциплинированность - от этих качеств педагога зависит результативность его труда.