Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33»
Старший воспитатель
Зверева О.С.
г. Нижнекамск
2015 г.
«Формы и методы работы с детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
Слайд 2Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ:
создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных
программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.
Слайд 3Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ.
Инклюзивное
образование предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально
развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Слайд 4Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде:
1. Беседа
с родителями;
2. Изучение медицинской карты ребенка;
3. Обследование физического развития;
4. Обследование
психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
5. Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания.
Слайд 6Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды.
Организация среды – это специальное оборудование
зон, направленное на компенсацию состояния детей. Ей принадлежит ведущая роль
в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям коррекционно-развивающего процесса, а также необходимое техническое оснащение оборудования и пособия, игрового материала для детей. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность воспитателя.
Слайд 7Взаимодействие с родителями.
Формы работы:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей
«особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и
были помощниками для педагогов.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
Слайд 8Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные
знания на практике.
Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего
ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.
Слайд 9Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
1. Укреплять
и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять
участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности.
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
Слайд 105. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и
характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать
и группировать их по этим признакам.
6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации.
7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.
9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
10. Развивать интерес к различным видам игр.