Слайд 1«Как помочь своему ребенку ВЫРАСТИ УСПЕШНЫМ И ЗДОРОВЫМ»
Krasnoyarsk 2013
Слайд 2Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым -
мечта каждого взрослого.
Слайд 3Эмбриональная педагогика
Три группы:
В первую группу вошли пары, которые испытывали
страх за исход беременности, потому что у них уже имелся
неудачный опыт в прошлом — беременность прерывалась, не вынашивалась.
Во второй группе отношение к беременности у одного или обоих супругов было отрицательным в силу того, что будущий ребенок был нежеланным.
Третья группа состояла из супругов,
которые хотели ребенка и у
которых не было проблем,
характерных для первой и
второй групп.
Слайд 4Эмбриональная педагогика
Томас Верни (Thomas Verny) - выдающийся пренатальный психолог,
доктор медицинских наук и писатель. В настоящее время он преподает
на факультете в Санта-Барбаре
Его исследования связаны с изучением негативных эмоций матери, поскольку именно эта сфера исследовательской работы дала в последнее время много новых результатов.
Слайд 5Привязанность к еще не родившемуся малышу со стороны родителей —
лучший способ охраны его будущего психического и физического здоровья.
Слайд 6К вопросу о воспитании
Во-первых, советуют они, опираясь на собственный опыт
воспитания детей, либо на воспоминания своего детства, без сравнения своих
результатов с результатами других людей.
Во-вторых, подобные советодатели в большинстве своём не имеют какого-либо психологического образования и кругозора – и оттого опираются не на какие-либо проверенные теории, а сугубо на своё понимание того, как растить ребёнка.
Слайд 7Три психологических типа отношения к детям
Первый вариант: Мне на него
наплевать, пусть делает что хочет
Второй вариант: Воспитываю, чтобы подал стакан
воды в старости
Третий вариант: Хочу, чтобы он был счастлив
Слайд 8Шаги в воспитании
Вы хотите своему ребёнку счастья, но сомневаетесь, как
этого достичь.
Разберитесь в себе.
Если ребёнка постоянно контролировать –
он вырастает безответственным и пассивным.
Не отказывайте ребёнку в ласках.
Не запрещайте слепо ребёнку ничего!
Если не знаете, как воздействовать - остановитесь
Слайд 9Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент
ваших занятий с ним.
Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с
детьми.
Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний.
Давайте качественные оценки.
Не сравнивайте детей с кем либо в неверном свете, не ставьте никого в пример.
Слайд 10Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной
форме
Во всех случаях - сознание заповеди "не навреди"и
ощущения чувства меры и избытка вашего воздействия на детей - главная наука нашего постижения. Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманней, предвидя далекие последствия своего влияния на его психику и судьбу.
Слайд 11Эмоциональное благополучие
Дети должны знать, что они любимы.
Выражайте свою веру в
ребенка.
Не проповедуйте философию перфекционизма
Учите детей быть благодарными!
Учите умению сосредотачиваться
на других.
Общайтесь с ребенком.
Слайд 12Будьте заинтересованы.
Подумайте, прежде чем сказать.
Уделяйте ребенку все свое внимание.
Слушайте.
Разговаривайте, а
не проповедуйте.
Не ожидайте стопроцентного послушания.
Развивайте коммуникативные навыки.
Слайд 13Эти слова ласкают душу ребенка
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что
бы мы без тебя делали!
Иди, дорогой, ко мне!
Садись с нами!
Я
помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Чтобы ни случилось, твой дом - твоя крепость!
Расскажи мне, что с тобой…
Слайд 14С кем вы?
– Как вам удалось воспитать такого милого и
послушного мальчика?
– Ложь, угрозы и шантаж – ничего сложного.
“Как только
ребёнок попадает в идеальные психологические условия,
он вырастает – воооо!” © академик В.К.Толкачёв
В клетке “нельзя” можно создать только новое “нельзя!”© академик В.К.Толкачёв