Разделы презентаций


Система работы практического психолога в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов

Содержание

Приоритетные направления новых образовательных стандартов:реализация развивающего потенциала общего среднего образования;обеспечение развития универсальных учебных действий в системе общего среднего образования;обеспечение всестороннего раскрытия интеллектуального и личностного потенциала учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление образования администрации Старобешевского района Раздольненская ош I-III ступеней
Система работы
практического

психолога
в условиях внедрения новых
государственных
образовательных стандартов



Соколова

Антонина Михайловна,
практический психолог школы





2016 г.
Управление образования администрации  Старобешевского района Раздольненская ош I-III ступенейСистема работы практического психолога в условиях внедрения новых

Слайд 2Приоритетные направления новых образовательных стандартов:
реализация развивающего потенциала общего среднего образования;
обеспечение

развития универсальных учебных действий в системе общего среднего образования;
обеспечение всестороннего

раскрытия интеллектуального и личностного потенциала учащихся.

Приоритетные направления  новых образовательных стандартов:реализация развивающего потенциала общего среднего образования;обеспечение развития универсальных учебных действий в системе

Слайд 3 Цель психологического сопровождения:
создание психологических условий для успешного обучения и личностного

развития школьников в процессе внедрения новых образовательных стандартов

Цель психологического сопровождения:   создание психологических условий для успешного обучения и личностного развития

Слайд 4Задачи психологического сопровождения:
В отношении учащихся:
мониторинг психологического развития ребенка в процессе

обучения в школе;
формирование у школьников способности к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

и самоопределению;
создание консультпункта для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении или психологическом развитии.

Задачи психологического сопровождения:В отношении учащихся:мониторинг психологического развития ребенка в процессе обучения в школе;формирование у школьников способности к

Слайд 5В отношении учителей:
мониторинг готовности к внедрению новых образовательных стандартов;
оказание психологической

помощи в решении проблем, возникающих в процессе перехода на новые

ГОС;
информирование по результатам диагностики.


В отношении учителей:мониторинг готовности к внедрению новых образовательных стандартов;оказание психологической помощи в решении проблем, возникающих в процессе

Слайд 6В отношении родителей:
оказание психологической помощи по вопросам воспитания, обучения и

развития детей;
ознакомление с новыми образовательными стандартами;
повышение психологической грамотности родителей.

В отношении родителей:оказание психологической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития детей;ознакомление с новыми образовательными стандартами;повышение психологической

Слайд 7Алгоритм психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса
Запрос школы
Диагностика
Просвещение (учителей, родителей, обучающихся)
Индивидуально-психологических

особенностей обучающихся
Развития познавательных психических процессов
Социального статуса обучающихся
Готовности педколлектива к

нововведениям

Адаптированности обучающихся 1,5,10 классов

Профдиагностика, диагностика интересов и склонностей

Факультативные курсы

Оформление выводов, рекомендаций по результатам диагностики

Консультирование (учителей, родителей, обучающихся)

Алгоритм  психологического сопровождения  образовательно-воспитательного процессаЗапрос школыДиагностикаПросвещение (учителей, родителей, обучающихся)Индивидуально-психологических особенностей обучающихся Развития познавательных психических процессовСоциального

Слайд 8Структура (этапы и формы) психологического сопровождения:
1 этап
Психодиагностика
Психологическое просвещение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Наблюдение (в том

числе – посещение уроков)
Изучение продуктов деятельности школьников
Факультативные курсы
Неделя психологии
Стенная печать
Размещение

материалов на сайте школы и на персональном сайте

Выступления на классных и воспитательных часах, родительских собраниях, заседаниях педсовета школы и других мероприятиях

Структура (этапы и формы) психологического сопровождения:1 этапПсиходиагностикаПсихологическое просвещениеБеседаТестированиеАнкетированиеНаблюдение (в том числе – посещение уроков)Изучение продуктов деятельности школьниковФакультативные

Слайд 92 этап
Консультативно-развивающий
Факультативные занятия
Почта доверия
Консультирование обучающихся (по вопросам саморазвития, самовоспитания

и др.)
Оказание необходимой психологической помощи всем участникам образовательного процесса
Использование методов

арттерапии

Консультирование учителей и родителей

2 этап Консультативно-развивающийФакультативные занятияПочта доверияКонсультирование обучающихся (по вопросам саморазвития, самовоспитания и др.)Оказание необходимой психологической помощи всем участникам

Слайд 104 этап
Рекфлексивный
(анализ данных психологического мониторинга с целью дальнейшего

планирования работы по проблеме)
3 этап
Мониторинговый
(то же, что на этапе

психодиагностики + анализ продуктов деятельности обучающихся)
4 этап Рекфлексивный (анализ данных психологического мониторинга с целью дальнейшего планирования работы по проблеме)3 этапМониторинговый (то же,

Слайд 11Практический психолог
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Обучающиеся
Директор школы
Родители
Учителя-предметники
Классные руководители
Взаимодействие

практического психолога с участниками образовательного процесса

Практический психологЗаместитель директора по УВРЗаместитель директора по ВРОбучающиесяДиректор школыРодителиУчителя-предметникиКлассные руководителиВзаимодействие  практического психолога с участниками образовательного процесса

Слайд 12Формы работы с обучающимися:
Факультативные занятия;
Просмотр видеороликов и видеофильмов;
Он-лайн тестирование;
Консультации;
Психодиагностика;
Тренинговые занятия;
Презентации;
«Почта

доверия»;
Тематические памятки, буклеты;
Проведение Недели психологии;
Выступления на воспитательных и классных часах;
Информационные

сообщения и др.
Формы  работы с обучающимися:Факультативные занятия;Просмотр видеороликов и видеофильмов;Он-лайн тестирование;Консультации;Психодиагностика;Тренинговые занятия;Презентации;«Почта доверия»;Тематические памятки, буклеты;Проведение Недели психологии;Выступления на

Слайд 13Формы работы с учителями:
ПДС по психологии;
Выступления на заседаниях педагогических советов

и методических объединений;
Посещение уроков;
Презентации;
Школа молодого учителя;
Психодиагностика;
Консультирование;
Психологическое просвещение и др.


Формы  работы с учителями:ПДС по психологии;Выступления на заседаниях педагогических советов и методических объединений;Посещение уроков;Презентации;Школа молодого учителя;Психодиагностика;Консультирование;Психологическое

Слайд 14Формы работы с родителями:
Анкетирование и психодиагностика (в том числе с

целью определение стиля семейного воспитания и преобладающего стиля реагирования в

конфликтных ситуациях);
Беседы, консультации;
Выступления на родительских собраниях;
Тематические памятки, буклеты, рекомендации;
Посещения на дому;
Психологическое просвещение (в том числе – подбор психологической литературы, соответствующей проблеме обращения);
Презентации и др.

Формы  работы с родителями:Анкетирование и психодиагностика (в том числе с целью определение стиля семейного воспитания и

Слайд 15 «Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего

мы не знаем».

(Лоренс Питер - американский педагог)

Интерактивные методы и приемы развития УУД:
«Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно;
Составление синквейна (сенкана);
«Ассоциирование» (гронирование);
«Мозговая атака» (брейнсторминг);
«Джигсоу» или «Мозаика»;
«Пометки на полях» или «инсерт»;
«Кластеры»;
«Перепутанные логические цепочки»;
Таблица «Знаю–Хочу узнать–Узнал» и др.


«Нет ничего нового под 					солнцем, но есть кое-что  				старое, чего мы не знаем».

Слайд 16Метод Эдварда де Боно «6 шляп мышления»:
позволяет развить гибкость ума,

креативность;
отлично помогает преодолеть творческий кризис;
помогает правильно принять решение

и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами.
Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.
Метод  Эдварда де Боно «6 шляп мышления»: позволяет развить гибкость ума, креативность; отлично помогает преодолеть творческий

Слайд 17Ролевые модели:
Белая шляпа- информация; 
Красная шляпа- интуиция;
Черная шляпа- пессимист;
Желтая шляпа- оптимист;
Зеленая

шляпа- практик;
Синяя шляпа- организатор.

Ролевые модели:Белая шляпа- информация; Красная шляпа- интуиция;Черная шляпа- пессимист;Желтая шляпа- оптимист;Зеленая шляпа- практик;Синяя шляпа- организатор.

Слайд 18Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать

всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). 
Цель: подготовить

учащихся к восприятию новой информации

Описание метода:
посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы;
вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»);
по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.
У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.

Кластер –  педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы

Слайд 19Спасибо за внимание! Хорошего всем дня!!!

Спасибо за внимание!  Хорошего всем дня!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика