Разделы презентаций


Стандарт УУД

Содержание

Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельностиСОТехнологические процессы его освоенияКак учить: новые знания «открывают дети»Рефлексия как способ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия
Способы их формирования


ФГОСТ    второго поколения Универсальные учебные действияСпособы их формирования

Слайд 2Идеал работника -исполнитель.

Современная эпоха требует созидателя
Развитие

навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
СО
Технологические процессы

его освоения

Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки
Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов

Слайд 3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все

проблемы межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны  Формирование общеучебных умений, навыков

Слайд 4Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от

цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности

учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 5деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования

УД)
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании

Слайд 6Основные результаты
начального образования
формирование предметных и универсальных
учебных действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения

образования в основной школе;

индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития –

эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции



Основные результатыначального образованияформирование предметных и универсальныхучебных действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;индивидуальный прогресс в основных

Слайд 7ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?
Результаты общего начального образования
Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности

и др.)
Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые

как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)
ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?Результаты общего начального образованияПредметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе

Слайд 8 ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)
Знания,

умения, навыки предметного содержания (программы обучения по русскому языку, литературному

чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке+ИЗО, технологии, физической культуре);
Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий) Знания, умения, навыки предметного содержания (программы обучения по

Слайд 9Механизмы воздействия стандарта
на учебный процесс (документация как
объект контроля)


Базисный образовательный

план
Программа формирования и развития универсальных учебных действий
Планируемые результаты и примерные

учебные программы по отдельным предметам
Модели оценочной деятельности
Базовые образовательные технологии
Механизмы воздействия стандартана учебный процесс (документация как объект контроля)Базисный образовательный планПрограмма формирования и развития универсальных учебных действийПланируемые

Слайд 10Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Российская академия образования

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативныеРоссийская академия образования

Слайд 11 Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)


Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные

умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Универсальные учебные действия  (стандарт второго поколения)

Слайд 12Стандарты первого и второго поколения 6





Общие учебные умения

Познавательная деятельность
Речевая

деятельность и работа с информацией
Организация деятель -ности - целеполагание, определение

способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Стандарты первого и второго поколения  6Общие учебные уменияПознавательная деятельностьРечевая деятельность и работа с информациейОрганизация деятель -ности

Слайд 13Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004)
Познавательная

деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа

со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004) Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа

Слайд 14Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 15Виды УУД – Регулятивные действия

Виды УУД –  Регулятивные действия

Слайд 16Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 17Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 18 Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования

КОММУНИКАТИВНЫХ УУД


Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
умение использовать компьютерную технику

Речевая деятельность и работа    с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД

Слайд 19 Основные читательские умения-коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)


Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить

смысл прочитанного.
Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
Библиографические умения.
Овладение алгоритмом информационного поиска
( поиск информации из различных источников)
Экранное чтение
Основные читательские умения-коммуникативные УУД    (стандарт второго поколения)  Навык чтения - как общеучебное

Слайд 20Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт

второго поколения)
Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
Умение устанавливать

причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения) Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка,

Слайд 21Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго

поколения)
Умение правильно называть книгу - автора и

заглавие произведения.
Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.
Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)   Умение правильно называть

Слайд 22«ПНШ» СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА 13
Орфографический («Пиши правильно»)
Толковый («Толковый»)
Орфоэпический («Произноси

правильно»)
Этимологический («Происхождения слов»)
Грамматический («Обратный»)
Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса)
Словообразовательный (с

4-го класса)
«ПНШ» СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА  13Орфографический («Пиши правильно»)Толковый («Толковый»)Орфоэпический («Произноси правильно»)Этимологический («Происхождения слов»)Грамматический («Обратный»)Фразеологический («Устойчивых выражений») (с

Слайд 23Предшкольная ступень образования

Предшкольная ступень образования

Слайд 24Начальное образование

Начальное образование

Слайд 25Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны

новые технологии проведения учебных занятий ?

(20)
Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ?

Слайд 26Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)

- изменение

характера взаимодействия учителя с классом
- личностное включение всех учащихся

в процесс взаимного общения;
внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Новая технология – сущностная часть содержания образования (15) - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное

Слайд 27ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ

СИТУАЦИЙ»)
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность


образовательная

задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ     «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит

Слайд 28Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками

и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными

моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 29Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт

Слайд 30МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Программно формируется умение детей

работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь,

вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников

Слайд 31УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 32ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение

Экранное чтение
Образовательная

деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка

учебного процесса,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииЦОР как новое дидактическое средство обучениеЭкранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных

Слайд 33Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной

работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации

достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 34Некоторые образцы
учебного оборудования
«мобильный класс»
Переносная лаборатория
учебные модели

Некоторые образцыучебного оборудования«мобильный класс»Переносная лабораторияучебные модели

Слайд 35Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)

УУД
Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению…
Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать…
Демонстрировать

понимание/осознание, использовать…
Слышать, артикулировать, интонировать …
Распознавать, определять, пояснять…
Оказывать и принимать помощь при затруднениях
Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)     УУДКлассифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению…Экспериментировать, выявлять,

Слайд 36Планируемые результаты (математика) УУД
Находить решение, вычислять, измерять, моделировать
Решать практические задачи
Оказывать

и принимать помощь при затруднениях
Экспериментировать, исследовать, выявлять



Планируемые результаты (математика) УУДНаходить решение, вычислять, измерять, моделироватьРешать практические задачиОказывать и принимать помощь при затрудненияхЭкспериментировать, исследовать, выявлять

Слайд 37Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам освоения программы

начального общего образования (31)
Что оценивается: функциональная грамотность в области математики,

чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам  освоения программы начального общего образования (31) 	Что оценивается:

Слайд 38«Эффективный» способ использования информативного источника знаний (32)

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний (32)

Слайд 39Математика, 4 класс
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения

соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней

яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.


План спортивной площадки

Математика, 4 класс Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено

Слайд 41Задание 1.)
Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки.
Она попросила отметить

на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:

мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;
– доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.

--Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.

Задание 1.)Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая

Слайд 424. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические

работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
Развитие речи . 4 класс
УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ

СООБЩЕНИЕ
Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.
Животные Арктики
1.Птицы Арктики.
2.Птичьи базары.
3.Как птицы и звери защищаются от
холода?
4.Чем питаются животные Арктики?
4. Творческие работы: сообщения, сочинения  (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуацийРазвитие речи . 4

Слайд 43





ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!
1. Изобрази Солнце и орбиту

вращения Земли! Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое

время года в Северном полушарии на твоём рисунке?
2. Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге.

Наш мир. 4 класс

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!1.	Изобрази  Солнце  и  орбиту  вращения  Земли!

Слайд 44Спасибо за внимание!
ОБСУЖДЕНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: WWW.STANDART.EDU.RU

Спасибо за внимание!ОБСУЖДЕНИЕ и МАТЕРИАЛЫ:  WWW.STANDART.EDU.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика