Слайд 1
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Слайд 2Никто не будет спорить с тем,
что каждый учитель должен
развивать логическое мышление учащихся.
Слайд 3Развитие логического мышления
в дошкольном возрасте
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине
огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт
познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности.
Слайд 4Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес
Слайд 5
Стоит клён. На клёне две ветки,
на каждой
ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на
клёне?
Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Слайд 6Упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению: «Собери
картинку".
Слайд 7
Задания на определение закономерностей :
нахождение недостающего элемента в серии картинок.
Слайд 8Задания, проверяющие уровень развития мышления
Что здесь лишнее?
Слайд 9Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его
в начальной школе.
Слайд 10Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:
развивать у
обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства
и различия;
вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;
учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое;
учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы;
прививать умение обобщать факты;
развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
Слайд 11Развитие логического мышления
на уроках математики
Математика как школьный предмет
содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления.
В этой
науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами.
На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.
Слайд 12Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А
их четыре вида:
О числе элементов некоторого множества
О движении, его
скорости и времени
О цене и стоимости
О работе, её времени, объёме и производительности труда
Слайд 13Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто
бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.
Слайд 14
Задания для развития у учащихся
нешаблонного анализа задач
Мальчику купили игрушки:
мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе
обе эти игрушки?
В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали
32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»
Слайд 15Решение нестандартных задач способствует развитию логики
Решение:
3:3=1(я)- 3 курицы за 1
день
12:3=4(я)-12 куриц за 1 день
12 х 4=48(я)- 12 куриц за
12 дней
Ответ: 48 яиц.
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
Задания с числами
тренируют мышление
Назовите лишнее число:
а) 2,3,6,7,11,8
6) 18,12,3,29,45,28
в) 10,20,30,36,40,50
г) 172,162,152,145,132,182
д) 124,129,122,137,125,128
е) 861,851.841,9 61,881,801
Слайд 17Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по
математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать
логику учащихся необходимо во внеурочное время.
Слайд 18 К моменту перехода в среднее звено школы школьники
должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить
частное и общее, устанавливать простые закономерности.