Слайд 1Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Слайд 2Цель: Рассмотреть функции, формы, документацию, права и обязанности необходимые для
успешной работы классного руководителя.
Слайд 3Функции и содержание работы классного руководителя:
- аналитическая;
- прогностическая;
- организационно –
координирующая;
- коммуникативная.
Слайд 4Аналитическая функция:
1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его
психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах.
2. Анализ и оценка уровня
воспитанности школьников.
3. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом.
Слайд 5Прогностическая функция:
1. Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников.
2. Построение модели
системы воспитательной работы.
3. Планирование воспитательной работы в классе.
Слайд 6Организационно – координирующая:
1. Помощь школьникам в организации учебной деятельности.
2. Содействие
в получении учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций и
т. п.
3. Организация внеурочных мероприятий.
4. Организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практике.
5. Ведение документации класса.
Слайд 7Коммуникативная:
1. Коррекция поведения школьников.
2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного
психологического климата в коллективе.
Слайд 8Формы работы классного руководителя.
1. Коллективные (игры, походы, общественно – полезный
труд и т.п.).
2. Групповые (круглый стол, деловая игра и т.
д.).
3. Индивидуальные (беседы, консультации).
4. Активные формы воспитания (защита проектов, ринги и т. п.).
Слайд 9Классный руководитель имеет право.
- контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика;
-
координировать работу учителей – предметников своего класса и «малые» педагогические
советы;
- вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства;
- создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка;
- отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
- на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы;
- защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в своем классе.
Слайд 10Классный руководитель обязан.
- организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе;
- оказывать
помощь школьнику в решении его проблем;
- вести документацию, отражающую ход
и результативность воспитательной работы, и классный журнал;
- оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Слайд 11Режим работы классного руководителя:
- Минимальное рабочее время, которое классный руководитель
должен посвящать детям в течение недели, - 6 часов. В
дни дежурства классный руководитель дежурного класса находиться в школе в течение всего учебного времени;
- Классный час проводиться один раз в неделю. Его формы могут быть самыми разнообразными;
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц;
- Количество классных родительских собраний – одно в четверть. Два собрания в год должны быть тематическими.
- Классный руководитель представляет отчет администрации о проделанной работе по окончанию полугодия и учебного года в форме анализа и результатов диагностики;
- Контроль деятельности классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе.
Слайд 12Документация и отчетность классного руководителя:
- классный журнал;
- план воспитательной работы
с классом;
- личные дела учащихся;
- протоколы классных родительских собраний;
- папки
с разработками воспитательных мероприятий (по желанию классного руководителя).