Слайд 1Педагог-психолог:
Лунина С.В.
практическое
занятие с элементами тренинга
«Стрессоустойчивость в профессиональной
деятельности учителя»
Слайд 2Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья
и профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
создание благоприятных условий для работы группы;
углубление процесса
самопознания каждого педагога.
Слайд 3Правила группы:
Общение по принципу «здесь и теперь». Следует говорить о
том, что волнует участников именно сейчас, обсуждать то, что происходит
с ними в группе.
Все активны.
Взаимная вежливость.
Безоценочность суждений.
Искренность.
Доверительный стиль общения.
Слайд 4 Тест Стрессоустойчивость
Результат
Более 36 баллов. Вас не отнести к терпеливым
и спокойным людям. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное.
Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает вашу нервную систему.
От 13 до 36 баллов. Вас раздражают очень неприятные вещи не драматизируйте повседневные невзгоды, вы способны легко забывать о них.
Менее 13 баллов. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь вас не так-то просто вывести из равновесия. А это гарантия против стресса.
Слайд 5Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные
интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности,
без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.
Слайд 6Виды стрессоустойчивости
Стрессоустойчивые. Легко принимают любые перемены, так как гибкие и
пластичные в плане приспособления к каким-либо стрессовым факторам. Поэтому они
к переменам всегда готовы, а кризисные ситуации преодолевают достаточно легко.
Стрессонеустойчивые. Малейшее развитие событий не по их сценарию приводит их в состояние сильного стресса. Изменения застают их врасплох, адаптация к непривычной обстановке для этих людей неимоверно тяжела. Менять свои взгляды, установки и поведение очень сложно.
Стрессотренируемые люди. Они к изменениям как будто готовы, но к окружающей обстановке будут адаптироваться постепенно. Они будут меняться, но в медленном темпе. Резкие движения не для них, иначе они впадут в депрессию. При повторении стрессовых ситуаций с каждым разом будут реагировать на них все более спокойно.
Стрессотормозные люди. Под воздействием внешней среды меняться не станут, так как стоят на твердых позициях и имеют собственное мировоззрение. В исключительных случаях пойдут на то, чтобы однократно изменить психотравмирующую сферу жизни. Могут теряться, когда стрессы сопровождают их постоянно.
Слайд 7Качества педагога:
Честолюбие справедливость
Смелость дружелюбие
Бодрость нежность
Чистоплотность благие намерения
Ум доброта
Склонность к рассуждению
полезность
Храбрость честность
Творчество верность
Чувствительность остроумие
Сила талант
Умение слушать другого альтруизм
Любознательность опрятность
Энергичность
организованность
Энтузиазм оригинальность
Настойчивость спокойствие
Дипломатичность упорство
Общительность правдолюбие
Пунктуальность заботливость
Склонность к риску понимание
Слайд 8Качества педагога:
коммуникабельность,
готовность к диалогу,
гуманность,
самоконтроль поведения,
оптимизм,
уверенность
в себе,
эмпатийность,
толерантность,
стремление к самосовершенствованию,
искренность,
эрудиция,
креативность.
Слайд 9ВЫВОДЫ:
Стрессоустойчивость – это способность человека переносить стрессы без негативных последствий
для своей психики. Применительно к работе – это умение выполнять
свои задачи спокойно, находясь в стрессовой ситуации.
Учитель-это
1.личность с развитыми качествами;
2.учитель- способен решить возникающие на его пути проблемы, учитывая не только свои интересы, но интересы школьника;
это человек, владеющий навыками саморегуляции: может продуктивно работать и находить время для отдыха...