Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка

Содержание

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
Из

опыта работы учителя начальных классов Брянцевой Марины Владимировны МОУ СОШ

№23
г. Комсомольск-на-Амуре
Развитие орфографической зоркости  у учащихся на уроках  русского языкаИз опыта работы учителя начальных

Слайд 2«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а,

особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь

и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».


Н.С. Рождественский

• Как помочь учащимся писать грамотно?
• Как развивать орфографическую зоркость?
• Как добиться грамотного письма у детей?

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче

Слайд 3Цель:
Повысить грамотность и развить орфографическую зоркость у учащихся на

уроках русского языка.

Цель:Повысить грамотность и развить  орфографическую зоркость у учащихся   на уроках русского языка.

Слайд 4Задачи:
провести теоретический анализ литературы по данной теме;

изучить степень

развития орфографической зоркости
учащихся класса;

изучить приёмы и применять на

уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;

разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма;





Задачи:  провести теоретический анализ литературы по данной теме;изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить приёмы

Слайд 5Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского

языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение

орфографического навыка


Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с

Слайд 7
1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании
непроверяемых

написаний.


Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от

слышимого.Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании   непроверяемых написаний. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно,

Слайд 8Этапы:
увидеть орфограмму в слове;
определить ее вид: проверяемая или нет,

если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;

определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;
определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;
решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;
написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы
Этапы: увидеть орфограмму в слове;определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме

Слайд 9Требования к упражнениям:
Они «должны быть по возможности, самостоятельными т.е. действительными

упражнениями, а не кажущимися только».

«Упражнения ...должны быть систематическими», т.е.

«всякое новое упражнение должно находиться в связи с предыдущим,опираться на них и делать шаг вперёд»

«пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретённого и пользуются им для приобретения нового»;

Требования к упражнениям:Они «должны быть по возможности, самостоятельными т.е. действительными упражнениями, а не кажущимися только».«Упражнения ...должны быть

Слайд 10«Упражнения должны быть логические... Это даёт возможность находить главную мысль,

привязать к ней второстепенную, схватить самую систему изложения, а не

заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят».

«Упражнения... должны быть устные и письменные, и при том устные должны предшествовать письменным».

«чем больше развивается дар слова в детях тем
меньше должен помогать им учитель,
тем самостоятельнее должны быть упражнения».

«Упражнения должны быть логические... Это даёт возможность находить главную мысль, привязать к ней второстепенную, схватить самую систему

Слайд 11Работа со
словарями.
Работа над
ошибками.

Карточки с
индивидуальными
заданиями.

Работа со словарями.Работа над ошибками.Карточки с индивидуальными заданиями.

Слайд 12 Использование алгоритмов позволяет средне – и слабо

-успевающим школьникам воспроизвести ход рассуждения по применению правила, показать путь

его сокращения и способствует выработке умения правильно определять орфограммы. Алгоритм даёт возможность «собрать» в единое целое изученный материал, дать его в обобщённом виде и в то же время конкретизировать каждое орфографическое правило.
Использование алгоритмов позволяет средне – и слабо -успевающим школьникам воспроизвести ход рассуждения по применению

Слайд 13Для оценки сложившегося положения в обучении правописанию отмечу ряд отрицательных

факторов.
Понижение уровня чтения, особенно самостоятельного,
статистика фиксирует в последние годы существенное


снижение у школьников читательского интереса. Если
высокую культуру чтения считать фактором грамотного
письма, то её снижение – одна из причин неблагополучия в правописании.




Для оценки сложившегося положения в обучении правописанию отмечу ряд отрицательных факторов.Понижение уровня чтения, особенно самостоятельного,статистика фиксирует в

Слайд 14

Родственники

- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница.

Тётя?


Слайд 15Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя

данные слова
Г лодать, в твях, л тали, п рнатые,

д ревьях, к рмушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь безударные гласные в корне слов. Напиши четыре предложения, используя данные словаГ  лодать, в твях, л

Слайд 16 В, жила, нём, сова, старая Она, только, по, ночам, вылетала.



Из

слов составьте предложения.

В, жила, нём, сова, старая  Она, только, по, ночам, вылетала. Из слов составьте

Слайд 17Назовите безударные гласные, которые пропущены?



Какие гласные ещё могут быть безударными?
я

и
е о а

Назовите безударные гласные, которые пропущены? Какие гласные ещё могут быть безударными? я ие о а

Слайд 18 Вставь пропущенные буквы
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и

пл…ща.
На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи

и др…зды
Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами.
Вставь пропущенные буквыЧ…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели

Слайд 19Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз
Понедельниккмювчерабгедфзол
Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл
ноябрькжцумр

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщзПонедельниккмювчерабгедфзолСредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрсплноябрькжцумр

Слайд 20Проверяем:
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр
Как назвать можно одним словом?
Назовите лишние слова. Запишите дни по

порядку дней недели.
Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота –

неделя.

Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение.

В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Проверяем:МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумрКак назвать можно одним словом?Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели.Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг,

Слайд 21Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2

столбика по орфограммам.
Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки,

гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.
Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам.   Гр…за, р…синка,

Слайд 22ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А
…ВТОБУС,

Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.
АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК


ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА  А…ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.АВТОБУС, РАБОТА,

Слайд 23Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и

б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная

ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с

Слайд 24Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый

снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке

бежит на коротких лапках смешная мышка.

Проверь:

Во 2 предложении обозначить части речи.
В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная

Слайд 25Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.
Мы чясто ходим на

соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту.

И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его

Слайд 26Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим

его по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На

лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики.

Проверяем:

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы

Слайд 27Письмо по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе

в волнах
На раздутых парусах.

Письмо по памяти.Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волнахНа раздутых парусах.

Слайд 28Письмо по памяти.
Прочитайте, найдите ошибки.
Харошо идти палями,
без трапинок и

дарог.
Светит солнышко над нами,
дует тёплый витерок.

Письмо по памяти.Прочитайте, найдите ошибки.Харошо идти палями, без трапинок и дарог.Светит солнышко над нами,дует тёплый витерок.

Слайд 29Письмо по памяти.
Хорошо идти полями,
без тропинок и дорог.
Светит солнышко

над нами,
дует тёплый ветерок.

Письмо по памяти.Хорошо идти полями, без тропинок и дорог.Светит солнышко над нами,дует тёплый ветерок.

Слайд 30 Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след.

Вот слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь

спит.
На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв.
Он похож на клещи.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это

Слайд 31Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.
Зима,

тишина, в лесу, на снегу, большой, следы,
Выпишите из текста

слова с сомнительной согласной в корне слова.

След, медведь, дрозд, клюв, похож.

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика