Разделы презентаций


Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса

Содержание

Подготовительная работа Создание инициативной группы по подготовке педсовета;Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов;Анализ планов работы классных руководителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Цель:

Способствовать фор-мированию

у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и

проведении классных часов.

Задачи:

Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;
Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа.
Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.Цель:Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода

Слайд 2Подготовительная работа
Создание инициативной группы по подготовке педсовета;
Изучение научно-методической литературы

по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по

вопросам подготовки и проведения классных часов;
Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов;
Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа;
Разработка примерного Положения о классном часе;
Подготовка раздаточного материала для деловой игры;
Подготовка проекта решения педсовета.
Подготовительная работа  Создание инициативной группы по подготовке педсовета;Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в

Слайд 3План проведения педсовета
Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Классный час в системе

личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);
Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных

часов (Шабаева Т.М.);
Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.);
Обсуждение и утверждение решения педсовета.
План проведения педсоветаСущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);Анализ планов воспитательной работы

Слайд 4Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании
Что такое личностно-ориентированный подход?

Чем он отличается

от традиционных подходов?

Из каких компонентов состоит?

Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитанииЧто такое личностно-ориентированный подход?Чем он отличается от традиционных подходов?Из каких компонентов состоит?

Слайд 5Что такое личностно-ориентированный подход?
Определение:

Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством

опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать

и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Аспекты:

Это ориентация в педаго-гической деятельности;
Это комплексное образо-вание, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;
Это устремление педагога содействовать развитию индивидуальности учаще-гося, проявлению его субъективных качеств.

Что такое личностно-ориентированный подход?Определение:Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и

Слайд 6Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных?
Личностно-ориентиро-

ванный:

Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению

и развитию в ребёнке ярко индивидуального.

Традиционные:


Цель – освоение учащимися социаль-ного опыта, т.е. усвоение каждым учеником обязательных знаний, умений, навыков; формирование социально типичного.


Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных? Личностно-ориентиро-      ванный:Цель – развитие индиви-дуальности ученика,

Слайд 7Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?
Основные понятия:
индивидуальность
личность
самоактуализированная

личность
самовыражение
субъект
субъектность
я – концепция
выбор
педагогическая поддержка

Принципы:

самоактуализации
индивидуальности
субъектности
выбора
творчества и успеха
доверия и поддержки

Методы:
диалога
игровые
рефлексивные
педагогической поддержки
диагностические
создание ситуации выбора и успеха

Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?Основные понятия: индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъектность я – концепция

Слайд 8Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания?
Что такое классный час?
Какие

задачи решает классный час?
Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного?
Как

подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания?Что такое классный час? Какие задачи решает классный час?Чем отличается личностно-ориентированный классный

Слайд 9Что такое классный час?
Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;
Во-вторых, это фронтальная

(массовая) работа с детьми;
В-третьих, это гибкая по составу и структуре

форма воспитательного взаимодействия;
В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
Что такое классный час?Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;В-третьих, это гибкая по

Слайд 10Педагогические задачи классного часа
Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе,

технике, человеке;
Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
Формирование

эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;
Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Педагогические задачи  классного часаОбогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Усвоение детьми умений и навыков

Слайд 11Целевой компонент

Целевой компонент

Слайд 12Содержательный компонент

Содержательный компонент

Слайд 13Организационно-деятельностный компонент

Организационно-деятельностный компонент

Слайд 14Оценочно-аналитический компонент

Оценочно-аналитический компонент

Слайд 15Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа
Совместное планирование тематики классных

часов на учебный год;
Уточнение темы классного часа, генерирование идей по

его подготовке и проведению.
Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;
Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
Проведение классного часа;
Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного  классного часаСовместное планирование тематики классных часов на учебный год;Уточнение темы классного

Слайд 16В дневник классного руководителя
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и

вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не

давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право …
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы …

В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить?Открыть, сломать и вновь свинтить,Судьбу без колебаний предсказать,Потом туда дорогу

Слайд 17Проект решения педсовета
Каждому классному руководителю разработать систему классных часов

личностно-ориентированной направленности;
Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы,

методы и приёмы их организации;
Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа)
Утвердить Положение о классном часе.
Проект решения педсовета Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности;Совершенствовать методику подготовки и проведения классных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика