Разделы презентаций


Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Содержание

Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах:чувственное познаниеабстрактное мышлениеОсновные формы логического мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста c речевыми нарушениями
Учитель-логопед


высшей категории
Филипенко
Галина Петровна

Развитие  логического мышления

Слайд 2Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах:
чувственное познание
абстрактное

мышление
Основные формы логического мышления

Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах:чувственное познаниеабстрактное мышлениеОсновные формы логического мышления

Слайд 3Этапы становления логического мышления

Этапы становления  логического мышления

Слайд 4Особенности речи и мышления у детей с ОНР:
Трудность в усвоении

отвлеченных и обобщающих понятий;
Замена родовых понятий видовыми;
Лексический запас

характеризуется стереотипностью;
Трудности в программировании своего высказывания;
Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
Особенности речи и мышления у детей с ОНР:Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий; Замена родовых понятий

Слайд 5Этапы формирования логического мышления у дошкольников
Сравнение, обобщение, группировка,

классификация
Моделирование
Алгоритмы
Комбинаторика
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
Уточнение скрытого смысла

загадок, пословиц
Решение ребусов, кресс-кроссов

Этапы формирования логического мышления  у дошкольниковСравнение, обобщение, группировка,   классификацияМоделированиеАлгоритмыКомбинаторикаЗадачи на смекалку, догадку, использование элементарной

Слайд 6 Сравнение, обобщение, группировка, классификация
Выделение существенных признаков;
Сравнение предметов и явлений по

свойствам и качествам;
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка

предметов;
Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).

Сравнение, обобщение,  группировка, классификацияВыделение существенных признаков;Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;Знакомство с

Слайд 7 Сравнение, обобщение, группировка, классификация Выделение существенных признаков
Летает – не летает;
Съедобное

– не съедобное;
Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым,

красивым…) бывает;
Отгадывание и составление описательных загадок;
Сравнение, обобщение, группировка, классификация  Выделение существенных признаковЛетает –

Слайд 8Сравнение, обобщение, группировка, классификация Сравнение предметов и явлений

по свойствам и качествам
Что на что похоже?
Зима – лето;
Найди предмет,

не похожий на другие;



Найди ошибку…
Сравни картинки, найди отличия;
Что изменилось?






Сравнение, обобщение, группировка,   классификация Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествамЧто на что похоже?Зима

Слайд 9 Сравнение, обобщение, группировка, классификация Знакомство с родо-видовыми отношениями и

противоположными понятиями, группировка и классификация предметов
Скажи наоборот;
Вопрос – ответ;
Назови одним

словом;
Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
4-й лишний;
Что общего и чем отличаются?
Установление аналогий.
Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?
Сравнение, обобщение, группировка, классификация  Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями,  группировка и

Слайд 10Моделирование, алгоритмы, комбинаторика
Расположи, назови по-порядку;
Что сначала, что потом;
Цепочки;
Установление последовательностей

и логических рядов.

Моделирование, алгоритмы,  комбинаторика Расположи, назови по-порядку;Что сначала, что потом;Цепочки;Установление последовательностей и логических рядов.

Слайд 11Найди истинное и ложное утверждение:
В этой цепочке 5-я буква –

о.
В этой цепочке 3-я буква – л.
В этой цепочке 2-я

и 4-я буквы разные.
В этой цепочке 1-я буква – согласная.

Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним

м

ь

л

о

Найди истинное и ложное утверждение:В этой цепочке 5-я буква – о.В этой цепочке 3-я буква – л.В

Слайд 12 Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации.
Задачи на определение

возраста;
Задачи на отрицание;
Задачи на различие;
Задачи на сравнение;
Задачи на совмещение;
Задачи на

причинно-следственные зависимости;
Задачи на соотнесение понятий и предметов;
Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)





Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки.
Кого было больше: мальчиков или девочек?


Задачи на смекалку, догадку,  использование элементарной научной информации.Задачи на определение возраста;Задачи на отрицание;Задачи на различие;Задачи

Слайд 14Решение кресскроссов

Решение кресскроссов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика