Разделы презентаций


Основные этапы работы над проектом

Содержание

Навыки и умения логического и творческогомышления, необходимые для решения исследовательских задач.видеть проблемывыдвигать гипотезызадавать вопросыдавать определение понятиямклассифицироватьнаблюдатьделать выводыдоказывать и защищать свои идеи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные этапы работы над проектом
«От идеи до реализации»

Основные этапы работы над проектом«От идеи до реализации»

Слайд 2
Навыки и умения
логического и творческого
мышления, необходимые
для решения


исследовательских
задач.


видеть проблемы
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать определение
понятиям
классифицировать
наблюдать
делать выводы
доказывать и защищать

свои идеи
Навыки и умения логического и творческогомышления, необходимые для решения исследовательских задач.видеть проблемывыдвигать гипотезызадавать вопросыдавать определение понятиямклассифицироватьнаблюдатьделать

Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная

работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии

с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям

Слайд 4Метод учебных проектов
В основу метода проектов положена идея о направленности

учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той

или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.
Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается

Слайд 5Основные требования к проекту
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)

–исследовательской, информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению

проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация
Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 6Зачем?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть

новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Ученику – возможность делать

что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного

Слайд 7Цели:


Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для

решения конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться

исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.

Цели:Научить обучающихся:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных группах, выполняя

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ      ОСНОВАНИЯМ

Слайд 9Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии

с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей

обучающихся.
Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

Выбор тематики проекта  Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;-

Слайд 10ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6. Выполнение
7.

Презентация

ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:1. Решение2. Цель3. Задачи4. План и программа5. Проверка«на реализу-емость»6. Выполнение7. Презентация

Слайд 13

Организация деятельности Творческий проект «Святки»
Учитель
Организует деятельность.
Предлагает организовать группы, распределить роли

в группах.
Советует спланировать деятельность по решению задач проекта.
Предлагает

продумать форму презентацию.

Учащиеся
Осуществляют разбивку на группы.
Распределяют роли в группе.
Планируют работу.
Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

Организация деятельности Творческий проект «Святки»УчительОрганизует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать деятельность по

Слайд 14

Осуществление деятельности
Учитель не участвует, но:
Консультирует,
неявно контролирует,
дает новые знания,

когда у учащихся возникает в этом необходимость,
репетирует с учениками

предстоящую презентацию результатов.

Учащиеся
Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща,
консультируются при необходимости,
добывают недостающие знания,
подготавливают презентацию результатов.

Осуществление деятельностиУчитель не участвует, но:Консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость,

Слайд 15

Презентация результатов
Учитель
Обобщает и резюмирует полученные результаты,
Подводит итоги,
Оценивает умение общаться, слушать,

обосновывать свое мнение, толерантность и др.,
Акцентирует внимание на умение работать

в группе на общий результат

Учащиеся
Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач,
Показывают умение планировать и осуществлять работу,
Представляют найденный способ решения проблемы,
Проводят рефлексию деятельности и результата,
Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Презентация результатовУчительОбобщает и резюмирует полученные результаты,Подводит итоги,Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.,Акцентирует внимание

Слайд 16Презентация «Святки»

Презентация «Святки»

Слайд 17Типы проектов:
Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для

каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
Творческие – не имеют детально

проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
Приключенческие, игровые …….
Информационные …
Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

Типы проектов:Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методыТворческие –

Слайд 20Оформление проектной папки
Паспорт проекта
Планы выполнения проекта
Промежуточные отчеты группы
Результаты исследований и

анализа
Записи всех идей, гипотез и решений
Краткое описание всех проблем
Эскизы,чертежи, наброски

продукта
Материалы к презентации (сценарий)
Другие рабочие материалы и черновики
Оформление проектной папкиПаспорт проектаПланы выполнения проектаПромежуточные отчеты группыРезультаты исследований и анализаЗаписи всех идей, гипотез и решенийКраткое описание

Слайд 21Формы продуктов проектной деятельности
Выставка.
«Пингвин»
2. Колыбелкина Елизавета, 2»А»
3. МБОУ Дороховская СОШ»
4.

Руководитель проекта: Кучерова Н.А.
5.Цель и задачи: создание из природных материалов

птицы, используя самые простые приёмы
6.Содержание проекта: взять кабачок определённой формы, прикрепить крылья и ноги из ткани, сделать глазки из пуговиц
7. Использовать как декор помещения
Формы продуктов проектной деятельностиВыставка.«Пингвин»2. Колыбелкина Елизавета, 2»А»3. МБОУ Дороховская СОШ»4. Руководитель проекта: Кучерова Н.А.5.Цель и задачи: создание

Слайд 24Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают

действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют

себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую

Слайд 25Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю,

я знаю, для чего это мне надо и где и

как я могу эти знания применить»
Основной тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

Слайд 26Результат.
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование

и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне

компетентности.
Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика