Слайд 1Родительское собрание
1 «г» класса.
Подготовила учитель начальных классов: Ильясова Хамдия
Фаизовна
Слайд 2
Поздравляю Вас с зачислением в 1 «г» класс школы
№1
Слайд 3«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать
и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему
этому научиться.
Венгер Л. А.
Слайд 4ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе
правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
Слайд 5Ильясова Хамдия Фаизовна
Образование- высшее
Стаж работы- 23 года
Квалификационная категория –1-ая
Слайд 6План собрания
Знакомство.
УМК «Школа России»(перечень учебников и тетрадей»
Заполнение анкеты
родителями
Готовность к школе ребёнка.
Тест
Что необходимо к школе
Выбор родительского
коллектива
Разное
Слайд 7Заполнение анкеты родителями ( 5 мин)
Слайд 9психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение
работать по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 10психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция
школьника.
Мотивы учебной деятельности.
Слайд 11психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень
привлекательную работу.
Развитие произвольности.
Слайд 12психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение
внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с
окружающими.
Слайд 13Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
Слайд 14
Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать,
о чем он говорит, выполнять его указания.
Слайд 15
Средства развития мелкой моторики
Игры с пластилином
Игры с конструктором,
мозаикой
Игры с крупами
Игры
со спичками
Пальчиковые игры
Дорисуй
Слайд 16О чтении.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к
сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.
Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Слайд 17Для математики
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы,
кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить
сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
Слайд 18Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек
К
простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или
прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
Слайд 19
К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного
дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и
нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
Слайд 20Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка
по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать
поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 21Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе
придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 22 Тест
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
Слайд 23Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды:
Цвет темный: черный, темно-синий, темно-коричневый, темно-серый.
брюки, юбочки, жилет, сарафан
под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Слайд 24Первокласснику нужно купить:
Портфель
В пенал:
цветные карандаши
2 -3 шариковых ручки
Ручка зеленого цвета
2
простых карандаша
фломастеры
ластик
линейка
Слайд 25по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
папка для тетрадей.
обложки
для книг и тетрадей.
спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
закладки
дневник
для записей учителя
раскраски
Слайд 26Для уроков ИЗО
2 альбома
Краски
Гуашь 6-12 цветов
баночка под воду-непроливайка
Клеёнку
Кисточки (белка,
…) – 2 шт. (разного размера, например, № 5 и №8)
Слайд 27Папка для уроков труда.
цветная бумага и цветной картон.
Набор бархатной бумаги
и белого картона
пластилин.
ножницы с тупыми концами.
клей-карандаш
клей ПВА
Кисточка для клея
тряпочка
доска для
пластилина.
Слайд 28
Треугольник
веер чисел от 1 до 20
веер
гласных и согласных отдельно
набор геометрических фигур
.Счетные палочки( 20штук)
Альбом наклеек смайлики для оценок
Слайд 29Организация учебного процесса.
пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но
это не означает, что не надо повторять, что было изучено
в школе;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
адаптационный период – 1 четверть по три урока;
дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
питание в столовой бесплатное только для льготников
Слайд 30Выбор родительского комитета
Родительский комитет класса обязан:
помогать классному руководителю в налаживании
контакта с коллективом родителей;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
влиять
на формирование культуры родительского общения;
быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Слайд 31
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в
классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий,
наглядных пособий и т.д.
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
Слайд 36Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.