Слайд 2Перед родителями логично возникает вопрос — какую программу выбрать для
своего ребенка?
Слайд 3В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной
школе:
традиционная и развивающая
«Школа
России»
«Гармония»
«Школа 2100»
Система Л.В.Занкова
Система Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова.
Слайд 4«Школа России»
Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова).
Школа
России — это та программа, по которой учились все советские
школьники.
Самое распространённое мнение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это так. Программа не адаптирована к новым стандартам.
Эта программа позволяет отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для обучения в средней школе.
Слайд 5«Гармония»
Плюсы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую
часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить
ребенку пропущенную тему.
В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению.
Предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности.
Минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе (в первом классе идет подготовительная работа к изучению темы «Задачи»).
Слайд 6«Школа 2100»
Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и
непрерывности образования.
Все учебники программы построены с учетом психологической специфики
возраста.
Учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта (принцип минимак).
Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.
Слайд 7Система Л.В.Занкова
Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его
творческое постижение материала.
Новые дидактические принципы этой системы — это
быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «по спирали».
Задача обучения — дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую.
Слайд 8Система Д.Б.Эльконина —
В.В. Давыдова
В этой программе особое место уделяется
теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов —
предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков.
В системе Эльконина — Давыдова упор делается не на результат — усвоенные знания, а на способы их постижения.
Слайд 9Традиционные программы
Учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по
пути «от простого к сложному».
Слайд 10Развивающие программы
Структура программ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В.
Давыдова не предполагает четкого деления на темы, нет привычного выделения
правил, которые нужно выучить, нет однотипных заданий, расположенных подряд. Эти программы требуют от детей активности и любознательности. Цель этих программ — научить ребенка мыслить нестандартно.
Слайд 11 Все действующие программы утверждены и рекомендованы Министерством образования, опробованы на
практике. Результаты обучения по любой из программ ориентированы на единый
образовательный стандарт. Это означает, что список знаний и умений, которыми должен обладать выпускник начальной школы, общий для всех — независимо от того, по какой из программ обучался ребёнок.