Разделы презентаций


Самостоятельная работа на уроках в начальной школе

Содержание

Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самостоятельная работа на уроках в начальной школе


Выступление учителя

начальных классов
гимназии №8

Сафаровой Л. П
Самостоятельная работа на уроках в начальной школеВыступление учителя   начальных классов  гимназии №8

Слайд 2 Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся

Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся

Слайд 3Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая

работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его

заданию в специально предоставленное для этого время Б. П. Есипов
Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя,

Слайд 4Виды сочетания деятельности учащегося и учителя
Учитель сам не излагает материал,

а лишь организует самостоятельную работу учащихся
Изучение нового материала начинается сообщениями

учащихся
Учитель останавливается только на основных вопросах
Учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством изучают весь материал
И. Т. Огородников
Виды сочетания деятельности учащегося и учителяУчитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятельную работу учащихсяИзучение нового

Слайд 55 признаков самостоятельной работы
Выполнение по заданию учителя
В специально отведённое время
Работают

все учащиеся
Работа выполняется без непосредственного участия учителя
Познавательная деятельность включает как

мыслительные так и моторные действия
Г. М. Муртазин
5 признаков самостоятельной работыВыполнение по заданию учителяВ специально отведённое времяРаботают все учащиесяРабота выполняется без непосредственного участия учителяПознавательная

Слайд 65 признаков самостоятельной работы
Наличие цели
Конкретное задание
Чёткая форма выражения результата работы
Определение

формы проверки результата
Обязательное выполнение работы каждым учеником

Т. И. Шамова
5 признаков самостоятельной работыНаличие целиКонкретное заданиеЧёткая форма выражения результата работыОпределение формы проверки результатаОбязательное выполнение работы каждым учеником

Слайд 7Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихся
Копирующие действия
Репродуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность

Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихсяКопирующие действияРепродуктивная деятельностьПродуктивная деятельностьСамостоятельная деятельность

Слайд 8Требования при организации самостоятельных работ
Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную

цель
Каждый ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной

работы
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся
Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе
Требования при организации самостоятельных работЛюбая самостоятельная работа должна иметь конкретную цельКаждый ученик должен знать порядок выполнения и

Слайд 9Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ
Содержание и ход самостоятельной

работы у учащихся должен вызвать интерес
Самостоятельная работа должна обеспечить развитие

познавательных способностей учащихся
Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию
В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика
Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работСодержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интересСамостоятельная работа

Слайд 10Самостоятельная работа над учебной литературой
1. Работа над текстом

учебника по составлению:




2. Работа над иллюстративным материалом учебника

3. Выполнение

упражнений и заданий на базе учебника:

плана
конспекта
ответов на вопросы учителя
таблиц
диаграмм и схем




поиски примеров
составление задач

Самостоятельная работа над учебной литературой1. Работа над текстом   учебника по составлению:2. Работа над иллюстративным материалом

Слайд 11






4. Работа с иной литературой и учебными пособиями:
с художественной

литературой

с другими литературными источниками

со словарями

с наглядными пособиями

с диа

– и кинофильмами

наблюдение

работа с магнитофоном
4. Работа с иной литературой и учебными пособиями:с художественной   литературойс другими литературными источникамисо словарямис наглядными

Слайд 12Классификация самостоятельной работы
Вопроизводящие самостоятельные работы
Реконструктивно – вариативные самостоятельные работы
Эвристические самостоятельные

работы
Творческие самостоятельные работы

Классификация самостоятельной работыВопроизводящие самостоятельные работыРеконструктивно – вариативные самостоятельные работыЭвристические самостоятельные работыТворческие самостоятельные работы

Слайд 13Разноуровневые задания
1 уровень – базовый.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

пиро(г, к), шка(ф, в), ястре(б, п), моро(з, с)
заво(д, т), ё(ж, ш), кро(т, д), лис(т, д)

2 уровень – повышенной трудности.
а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово.
лоша…ь - …, медве…ь - …, моро… - …
хле… - …, ено… - …, голу…ь - …

б. Составь предложение с одним из этих слов.
Разноуровневые задания1 уровень – базовый.       Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Слайд 143 уровень-творческий

Придумай 5 слов с согласными в слабой

позиции, написав к каждому проверочные слова. Составь с одним из

слов предложение.

3 уровень-творческий  Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. Составь

Слайд 15


«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше,

другие – хуже, одни более развитые, другие – менее. Их

надо развивать, развивать».


В. А. Сухомлинский
«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие

Слайд 16Работа в парах


Статистическая пара
Динамическая пара
Вариационная пара

Работа в парахСтатистическая параДинамическая параВариационная пара

Слайд 17Виды работ






Составление предложения


Чтение по ролям
Закончи рассказ
Проверь слова
Найди ошибки
Отгадай кроссворд
Реши примеры и т.д.


Виды работСоставление предложения        Чтение по ролямЗакончи рассказПроверь словаНайди ошибкиОтгадай кроссвордРеши

Слайд 18Групповые технологии
Взаимное обогащение учащихся в группе
Организация совместных действий, ведущая к

активизации учебно – познавательных процессов
Распределение начальных действий и операций
Обмен способами

действия
Взаимопонимание
Рефлексия
Групповые технологииВзаимное обогащение учащихся в группеОрганизация совместных действий, ведущая к активизации учебно – познавательных процессовРаспределение начальных действий

Слайд 19Технологический процесс групповой работы


Подготовка к выполнению группового задания
Групповая работа
Заключительная часть

Технологический процесс групповой работыПодготовка к выполнению группового заданияГрупповая работаЗаключительная часть

Слайд 20Составление рассказа

Составление рассказа

Слайд 21Виды работ
Составление рассказа
Закончи рассказ
Перескажи текст
Зачёт по темам
Викторины
Составление кроссвордов

Виды работСоставление рассказаЗакончи рассказПерескажи текстЗачёт по темамВикториныСоставление кроссвордов

Слайд 22Виды контроля


Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Внутренний самоконтроль

Виды контроляКонтроль учителяСамоконтрольВзаимоконтроль Внутренний самоконтроль

Слайд 24Работа с сюжетными картинками

Составление предложений по опорным словам и выражениям
Составление

полных ответов на вопросы
Составление рассказа
Озаглавливание картинок

Работа с сюжетными картинкамиСоставление предложений по опорным словам и выражениямСоставление полных ответов на вопросыСоставление рассказаОзаглавливание картинок

Слайд 25Работа с учебником на уроках чтения
Выделение главной мысли прочитанного
Составление плана

прочитанного
Словесное рисование картин к тексту, рассказов по картинкам
Составление плана с

помощью системы вопросов
Деление текста на смысловые части и выделение главной мысли
Составление различных планов
Составление сравнительных характеристик
Работа с учебником на уроках чтенияВыделение главной мысли прочитанногоСоставление плана прочитанногоСловесное рисование картин к тексту, рассказов по

Слайд 26
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели,

учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний

в умения и навыки.
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в

Слайд 27спасибо за внимание

спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика