Разделы презентаций


Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Как бы ребенок ни вел себя, он вызывает общее восхищение домашних, обращаются к нему почти всегда умильным тоном. Любая или почти любая его прихоть немедленно выполняется взрослыми. В такой атмосфере он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
Презентацию приготовила: Алёкминская

Л.О.
МОУ СОШ № 52, г.Читы

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершалиПрезентацию приготовила: Алёкминская Л.О.МОУ СОШ № 52, г.Читы

Слайд 2Как бы ребенок ни вел себя, он вызывает общее восхищение

домашних, обращаются к нему почти всегда умильным тоном. Любая или

почти любая его прихоть немедленно выполняется взрослыми. В такой атмосфере он вырастает изнеженным, капризным, а главное, эгоцентричным, поскольку с малолетства привык ставить свою персону
в центр мироздания.

«кумир семьи»

Как бы ребенок ни вел себя, он вызывает общее восхищение домашних, обращаются к нему почти всегда умильным

Слайд 3 «сокровище»
Эта роль похожа на роль «кумира семьи», но в

данном случае ребенок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром.

За навязыванием ребенку подобной роли может таиться немало сложных психологических причин. Ребенку мучительно «разрываться» между несколькими старшими, отчетливо при этом осознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими. Роль чьего-то любимца, навязываемая ребенку, зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми.
«сокровище»Эта роль похожа на роль «кумира семьи», но в данном случае ребенок является не всеобщим, а

Слайд 4«паинька»
Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок: с ним и

хлопот меньше, и больше оснований для родительской гордости. От ребенка

ждут в первую очередь соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением. За это он старшими вознаграждается. Какова же внутренняя жизнь ребенка, до этого, в сущности, никому в семье нет дела. Не так уж редки случаи, когда ребенок, образцовый дома, к искреннему недоумению своей семьи неожиданно совершает противоправные поступки.
«паинька»Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок: с ним и хлопот меньше, и больше оснований для родительской

Слайд 5«болезненный ребенок»
«
Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания.

Однако можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребенок выздоровел

и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно считает его слабым, болезненным и требует от остальных такого же отношения к нему.
Видимо, взрослым не удается или не хочется ломать сложившийся стереотип их взаимоотношений с ребенком. Куда легче обращаться с ним как с больным, продолжая привычно хлопотать вокруг него (режим, лекарства и т. д.), чем искать новые формы контакта
«болезненный ребенок»«Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания. Однако можно наблюдать и такую картину: долго

Слайд 6«ужасный ребенок» «мучитель»
Ребенок, вынужденный играть эту роль (ибо таковы ожидания

старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и

напряженные ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым». Все в семье призывают его к порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не эффективно, ребенок кажется взрослым еще более «ужасным». Так у него появляется роль «мучителя».
«ужасный ребенок»  «мучитель»Ребенок, вынужденный играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект,

Слайд 7Взрослые иногда перелагают друг на друга вину за «распущенность» ребенка.

Кое-кто из старших использует такого рода обвинения для того, чтобы

самоустраниться от заботы о ребенке («вы его распустили, сами за него и отвечайте!») или чтобы изолировать кого-либо из членов семьи – скажем, бабушку либо отца ребенка, – ведь они «попустительствуют» его капризам. Наиболее горько наблюдать случаи, когда приписывание ребенку роли «ужасного» или «мучителя» является способом изолировать его самого от семьи...

«ужасный ребенок» «мучитель»

Взрослые иногда перелагают друг на друга вину за «распущенность» ребенка. Кое-кто из старших использует такого рода обвинения

Слайд 8 «козел отпущения»
В семье есть ребенок от первого брака; рождается

новый – на нем концентрируются все нежные чувства взрослых, а

на старшего никто не обращает внимания. Старший ребенок не может не реагировать на это обидой и ревностью. Эти чувства рано или поздно выходят наружу в виде так называемых «реакций протеста» (непослушание, капризы, действия назло). Такими реакциями он, по существу, стремится вернуть себе утраченное внимание взрослых. Взрослые, однако, объявляют ребенка «ужасным» и тем самым оправдывают его изоляцию.
Такой ребенок подчас выступает в семье и в роли «козла отпущения»
«козел отпущения»В семье есть ребенок от первого брака; рождается новый – на нем концентрируются все нежные

Слайд 9«золушка»
Из ребенка откровенно делают прислугу в доме, а все лучшее,

включая поощрения, принадлежит в семье другим детям либо взрослым. К

сожалению, в жизни эта ситуация разрешается не так благополучно, как в известной сказке Ш. Перро. Ребенок, вынужденный играть эту роль, вырастает приниженным, неуверенным в себе, завистливым и несамостоятельным.
Подобное «воспитание» подчас искажает характер либо закрепляет врожденные психические аномалии ребенка.
«золушка»Из ребенка откровенно делают прислугу в доме, а все лучшее, включая поощрения, принадлежит в семье другим детям

Слайд 10В нормальной семье ребенку не уготованы никакие роли. Его просто

любят – и чаще всего он чувствует себя «кумиром семьи».

На следующий день ребенок совершил шалость или проступок (без этого в детстве просто невозможно) – и его воспринимают как «ужасного ребенка», наказывают. Стараясь вернуть себе расположение взрослых, он делается «паинькой» и при этом подчас «хитрецом» (нет ребенка, который бы хоть раз не схитрил). Видя, что хитрости его легко разоблачаются, а причины примерного поведения понятны взрослым, ребенок с легкостью «выходит из роли» и снова делается самим собой. Все эти роли он исполняет с удовольствием, но не застревает ни на одной из них, поскольку никто его к этому не вынуждает, а самому ему выступать в одной и той же роли попросту скучно. Бывает он и «мучителем», и «путающимся под ногами», но все это мимолетно; спустя пару часов он опять «кумир семьи».

Нормальный ребенок

В нормальной семье ребенку не уготованы никакие роли. Его просто любят – и чаще всего он чувствует

Слайд 11ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете

его любить.
2. Не будьте безразличными.
3. В воспитании не должно быть

слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7. Не стройте «наполеоновские» планы.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» 1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.2. Не будьте безразличными.3.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика