Слайд 1 Формы и методы
проведения классного часа
МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ
Составила учитель географии
Комарова Мария Дмитриевна
Слайд 2Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.
Слайд 3Функции классного часа
Просветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что
классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые
не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Ориентирующая - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Формирующая - Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Слайд 4Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса)
и соответствует следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
эстетическое развитие личности.
Слайд 5Классный час - тренинг
Виды классного часа
Слайд 6Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся
2. Развивать умение
осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся
2.
Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
Тематический классный час
Слайд 7Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и
явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района
2. Применение знаний,
полученных на уроках истории и граждановедения
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений
Слайд 8Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных
взглядов, суждений, оценок
2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений
3.
Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
(нельзя проводить часто)
Слайд 9Классный час- тренинг
Правила тренинга:
1)»Здесь и теперь»
2) «Конкретность и открытость»
3)Правило «Я»
4)
Правило активности
5) Правило конфидициальности
Слайд 10Формы классного часа
Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа
зависит :
от уровня развития коллектива,
от особенностей класса,
от возрастных
особенностей обучающихся.
Слайд 11Беседа
Диспуты
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным областям знаний
Дискуссии
Круглый стол
Устный журнал
КВНы
Игры
– путешествия
Театральные премьеры
Тренинги
Читательские конференции
Выставка
Гостинная
Формы классного часа
Слайд 12Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя
из:
• Возрастных и психологических особенностей школьников
• Целей и задач, которые
он ставит
• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
• Определить тему, сформулировать цель
• Составить план (сценарий)
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей
Слайд 13Методы, используемые на классных часах
Тематический кл. час:
Нравственный кл. час
Лекции
Беседа
Повествование Пример
Назначения и отчеты Метод воспитывающих
Тестирование ситуаций
Классный час –тренинг Метод дилемм
Групповые дискуссии
Игровые методы
Моделирование ситуации
Слайд 14Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной
работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.
Выделяют
две стороны анализа.
Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.
• Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы
• Что? - Цель
• Как? - Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности
• И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы
Слайд 15При составлении презентации использованы интернет ресурсы