Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
В
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ
ДЕТЕЙ
В УРОЧНОЕ И
ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Слайд 2«Успех в учении – единствен-
ный источник внутренних
сил ребенка, рождающих
энергию для преодоления трудностей, желания учи-
ться»
В. Сухомлинский
Слайд 3Школа является важнейшим фактором развития личности;
школа должна превратиться в действенный
перспективный фактор развития российского общества;
систему образования и школу необходимо постоянно
развивать.
Слайд 4Задача современной школы - подготовка выпускников, способных:
-ориентироваться в меняющихся жизненных
ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для
решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
-самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Слайд 5Задачи личностно-ориентированного обучения.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование
учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни
ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
Слайд 6
Универсальные педагогические технологии:
обучение в сотрудничестве
метод проектов
игровые технологии
дифференцированный подход к обучению.
Слайд 7«Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как
условие повышения качества обучения в школе»
Слайд 8
Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных
групп; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение
в разноуровневых группах.
Индивидуальный подход – 1) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Слайд 9
Приемы дифференцированного
и индивидуального подхода на уроках
Слайд 10
Разноуровневые задания
Усложнение заданий
Привлечение пройденного материала;
Усложнение видов работы;
Усиление творческой деятельности.
Способы включения
дифференцированных заданий:
Учитель предлагает задание;
Ученик выбирает сам.
Слайд 11
Виды дифференцированных заданий
Задания, устраняющие пробелы в знаниях;
Задания, учитывающие предварительные знания;
Творческие
задания;
Задания на углубленное
изучение
Слайд 12
Приемы дифференциации и индивидуализации
Блочная подача материала;
Дидактический материал с разноуровневыми заданиями;
Индивидуальные
учебные задания для самостоятельной работы;
Работа с тетрадями на печатной основе;
Опережающие
задания;
Дифференциация объяснения нового материала;
Дифференциация объема и сложности задания;
Использование зачетной системы контроля знаний.
Слайд 13
Формы организации дифференциации
Дозирование помощи учителя ученикам
Временное облегчение заданий;
Задания с письменной
инструкцией;
Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др.
Групповая работа по модели
полного усвоения знаний
Слайд 14
Ожидаемые результаты учета дифференцированного и индивидуального подходов в обучении
- Отсутствие
в классе отстающих учащихся;
- Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая
от уровня к уровню;
- Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
- Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
- Развитие способностей учащихся.
Слайд 15Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов
Отсутствие в классе отстающих учащихся;
Полная
занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
Формирование личностных
качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
Развитие способностей учащихся.
Слайд 16
Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов
Большая подготовительная работа перед
уроком;
Переработка содержания материала,
Дидактическое обеспечение;
Подготовка учащихся к такой форме работы;
Педагогический мониторинг.
Слайд 18
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
Пусть изменчивый характер
носит методика преподавания вашего предмета,
но неизменными остаются Ваш профессионализм,
преданность детям и делу,
простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не
опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и
порядочности.
В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет –
замечательный
парниковый эффект.
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель –
магнит,
притягивающий или отталкивающий учеников.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком.