Разделы презентаций


Современные подходы в образовательном процессе с учетом индивидуальныхособенностей детей в урочное и внеурочное время

Содержание

«Успех в учении – единствен-ный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учи-ться» В. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
В
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ
ДЕТЕЙ

В УРОЧНОЕ И
ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Слайд 2«Успех в учении – единствен-
ный источник внутренних
сил ребенка, рождающих

энергию для преодоления трудностей, желания учи-
ться»

В. Сухомлинский
«Успех в учении – единствен-ный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учи-ться»

Слайд 3Школа является важнейшим фактором развития личности; 
школа должна превратиться в действенный

перспективный фактор развития российского общества; 
систему образования и школу необходимо постоянно

развивать.
Школа является важнейшим фактором развития личности;  школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;  систему

Слайд 4Задача современной школы - подготовка выпускников, способных:  -ориентироваться в меняющихся жизненных

ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для

решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;  -самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;  -грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); -быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;  -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. 
Задача современной школы - подготовка выпускников, способных:   -ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания,

Слайд 5Задачи личностно-ориентированного обучения.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса  Стимулирование

учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни

ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.  Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания  Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения  Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные 
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика 
Задачи личностно-ориентированного обучения.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса   Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных

Слайд 6 Универсальные педагогические технологии:
обучение в сотрудничестве
метод проектов
игровые технологии
дифференцированный подход к обучению. 



Универсальные педагогические технологии:обучение в сотрудничестве  метод проектов  игровые технологии  дифференцированный подход к обучению. 

Слайд 7«Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как

условие повышения качества обучения в школе»

«Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»

Слайд 8
Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных

групп; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение

в разноуровневых группах.


Индивидуальный подход – 1) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Дифференцированный подход – 1) создание разнообразных условий обучения для различных групп; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих

Слайд 9
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках

Приемы дифференцированного  и индивидуального подхода на уроках

Слайд 10
Разноуровневые задания
Усложнение заданий
Привлечение пройденного материала;
Усложнение видов работы;
Усиление творческой деятельности.
Способы включения

дифференцированных заданий:
Учитель предлагает задание;
Ученик выбирает сам.

Разноуровневые заданияУсложнение заданийПривлечение пройденного материала;Усложнение видов работы;Усиление творческой деятельности.Способы включения дифференцированных заданий:Учитель предлагает задание;Ученик выбирает сам.

Слайд 11
Виды дифференцированных заданий
Задания, устраняющие пробелы в знаниях;
Задания, учитывающие предварительные знания;
Творческие

задания;
Задания на углубленное
изучение

Виды дифференцированных заданийЗадания, устраняющие пробелы в знаниях;Задания, учитывающие предварительные знания;Творческие задания;Задания на углубленное   изучение

Слайд 12
Приемы дифференциации и индивидуализации
Блочная подача материала;
Дидактический материал с разноуровневыми заданиями;
Индивидуальные

учебные задания для самостоятельной работы;
Работа с тетрадями на печатной основе;
Опережающие

задания;
Дифференциация объяснения нового материала;
Дифференциация объема и сложности задания;
Использование зачетной системы контроля знаний.
Приемы дифференциации и индивидуализацииБлочная подача материала;Дидактический материал с разноуровневыми заданиями;Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы;Работа с тетрадями

Слайд 13

Формы организации дифференциации
Дозирование помощи учителя ученикам
Временное облегчение заданий;
Задания с письменной

инструкцией;
Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др.
Групповая работа по модели

полного усвоения знаний
Формы организации дифференциацииДозирование помощи учителя ученикамВременное облегчение заданий;Задания с письменной инструкцией;Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др.Групповая

Слайд 14

Ожидаемые результаты учета дифференцированного и индивидуального подходов в обучении
- Отсутствие

в классе отстающих учащихся;
- Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая

от уровня к уровню;
- Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
- Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
- Развитие способностей учащихся.
Ожидаемые результаты учета дифференцированного и индивидуального подходов в обучении- Отсутствие в классе отстающих учащихся;- Полная занятость всех

Слайд 15Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов

Отсутствие в классе отстающих учащихся;

Полная

занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;

Формирование личностных

качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;

Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;

Развитие способностей учащихся.
Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходовОтсутствие в классе отстающих учащихся;Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня

Слайд 16

Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов
Большая подготовительная работа перед

уроком;
Переработка содержания материала,
Дидактическое обеспечение;
Подготовка учащихся к такой форме работы;
Педагогический мониторинг.

Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходовБольшая подготовительная работа перед уроком;Переработка содержания материала,Дидактическое обеспечение;Подготовка учащихся к такой

Слайд 17

«Пусть пожелания»

«Пусть пожелания»

Слайд 18

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
Пусть изменчивый характер

носит методика преподавания вашего предмета,
но неизменными остаются Ваш профессионализм,

преданность детям и делу,
простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не
опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и
порядочности.
В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет –
замечательный
парниковый эффект.
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель –
магнит,
притягивающий или отталкивающий учеников.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком.
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными

Слайд 19
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика