Разделы презентаций


Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Возрастные особенности пятиклассниковФакторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе;у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости;возникает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе
Комарова С.К.,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классеКомарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

Слайд 2Возрастные особенности пятиклассников
Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:
способности младших

подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;
угасание духа

интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе;
у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости;
возникает повышенная критичность к себе и окружающим.

5-классник переходит на внутригруппо-вые нормы поведения. В этом возрасте начинает угасать дух интеллектуального соперничества. Переутомляемость, неорганизованность, импульсивность – всё это связано с нервно-психическим состоянием, а также с физиологичес-кими особенностями: рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма.

Возрастные особенности пятиклассниковФакторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»:способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает

Слайд 3Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением)
Критическое мышление – это

система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с

информационной реальностью.
Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса:
вызов
осмысление
рефлексия
Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением)Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств,

Слайд 4Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме;

пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой

темы. Основной приём – изучение биографии


Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», необходимо спросить учеников, что они знают о биографии и творчестве поэта, как звали его няню, какую роль она сыграла в его жизни, какие стихи он посвятил своей няне.
После беседы можно почитать текст учебника, выяснить, что нового ребята узнали, а затем приступить к изучению стихотворения «Няне».
Анализ текста начинаем с того, что непонятно. Возможно, появятся вопросы: почему стих-е называется «Няне», почему «вороты», что значит «чёрный отдалённый путь» и другие.

Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о

Слайд 5Осмысление – «Что это значит для меня?», «

Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными.
Главный прём

– чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива
Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой )
Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать
Осмысление –   «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с

Слайд 6Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения
Основной

приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок

и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»).
Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий).
Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом)
Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).
Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изученияОсновной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение

Слайд 7Формирование понятий
Основные учебные цели уроков литературы:
1)Формирование личностного отношения к прочитанному;
2)

осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих

интересы учащихся данной возрастной группы.
Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д.
Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.
Формирование понятийОсновные учебные цели уроков литературы:1)Формирование личностного отношения к прочитанному;2) осмысление литературы как словесного вида искусства на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика