Разделы презентаций


Методы воспитания

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых

осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности.
Методы

воспитания - это способы взаимодействия педагога и ребенка, в процессе которого происходит воздействие на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений воспитанника с целью формирования личности.
Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и

Слайд 2По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:

на убеждение, упражнения,

поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и

др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода.

методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников).

объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания (классификация И.С. Марьенко).
По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров,

Слайд 3Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности —

интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и

процессуальную стороны методов воспитания. Она выделяет три группы методов:

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности — интегративной характеристики, включающей в себя в единстве

Слайд 4 Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные,

сочиняются при помощи только семи нот. При этом и хорошая

и плохая музыка также получается при сочетании этих же нот, потому что все зависит от профессионализма и таланта композитора.

Воздействие педагога, направленное на воспитание ученика, призвано вызвать соответствующее ему действие ученика, способствующее самовоспитанию. Отсюда следует, что методы воспитания бинарные. Бинарные методы воспитания предполагают выделение пар методов «воспитания — самовоспитания».
Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные, сочиняются при помощи только семи нот. При

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
(классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

Слайд 11Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности

методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели

и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма.

Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае

Слайд 12Доминирующие бинарные методы
воспитания-самовоспитания:

Доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания:

Слайд 13 Воспитание детей - одна из основных родительских задач, которая, как

сложное математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы

решения этой непростой и весьма ответственной задачи называются методы воспитания.

Выбор применяемых родителями методов воспитания во многом зависит от того, какими методами воспитывали самих родителей, каков уровень их педагогических и психологических знаний, также во многом зависит от того, какие ценности приоритетны для семьи, насколько родители осознают важность процесса воспитания и ту роль, которая на них возложена.

Воспитание детей - одна из основных родительских задач, которая, как сложное математическое уравнение, может иметь множество решений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика