Разделы презентаций


Формирование навыков чтения младших школьников и пути их совершенствования

Содержание

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование навыков чтения младших школьников и пути их совершенствования.
Пупина

Светлана Васильевна
учитель начальных классов Гавриловская средняя школа им. Г.

Крысанова
Формирование навыков чтения   младших школьников и пути их совершенствования.Пупина Светлана Васильевна учитель начальных классов Гавриловская

Слайд 2

Современный человек, человек будущего не может

жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший

способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни

Слайд 3

Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря

на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни

людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение

Слайд 4
Как показали исследования многих учёных, из множества факторов

влияющих на успеваемость школьников наиболее значительным является навык чтения. Проблема

становления навыка чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения. Eё успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать.
Слабо читающий ученик, перейдя  в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлёбываться в потоке информации. Надеяться  «на авось», на то, что с годами беглость чтения придёт сама не стоит.

Как показали исследования многих учёных, из множества факторов влияющих на успеваемость школьников наиболее значительным является

Слайд 5
Каждый учитель старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремится

к тому, чтобы уроки чтения оставили заметный след в сознании

каждого ученика, развивали у школьника интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки.
И, несмотря на многие усилия, в классе всегда оказывается группа слабочитающих детей. У них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать. И, в конечном счёте, к отставанию в учёбе.

Каждый учитель старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремится к тому, чтобы уроки чтения оставили заметный

Слайд 6
Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребёнок свободно

владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.
Гуманизация

образования и направленность школы на развитие личности поставили перед начальным звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как межпредметного умения.    
Какие упражнения можно использовать в работе по совершенствованию навыков чтения?
Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребёнок свободно владеет осознанным чтением и у него развиты

Слайд 7Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Задуйте свечу. 

В цветочном магазине. Выдох со

счетом. Обрызгайте белье
Использование скороговорки (хором): Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).      Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м. Мам, меду б нам, Мам, молока б нам.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.    Задуйте свечу.       В цветочном

Слайд 8Отработка дикции.
Работа над скороговорками
- можно выделять цветным мелом в

записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа, например:
Сенька

с Санькой  вёз Соньку на санках.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую, например:
Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескоговорил.

Отработка дикции. Работа над скороговорками - можно выделять цветным мелом в записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над

Слайд 9Развитие оперативной памяти.
1.     Тает снег.
2.     Идет дождь.
3.     Небо хмурое.
4.     Коля

заболел.
5.     Запели птицы.
6.     Поле опустело.

-   запишите предложения в обратном порядке;
-  

запишите только второе и пятое предложения;
-   запишите предложения с третьего по шестое.

Развитие оперативной памяти. 1.     Тает снег.2.     Идет дождь.3.     Небо хмурое.4.     Коля заболел.5.     Запели птицы.6.     Поле опустело.-   запишите

Слайд 10Интонационная разминка
Формирование трёх умений
·   Развивать и придавать своему голосу интонации:

радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые

и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.
·   Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).
·  Ставить логическое ударение в предложении.
   Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку!
Интонационная разминка Формирование трёх умений·   Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные,

Слайд 11Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по

порядку нарастания в цифровом ряду
(время выполнения — 25 с).
Таблица

Шульте.
Зафиксируйте взгляд в центре таблицы и найдите все цифры по порядку нарастания в цифровом ряду (время выполнения

Слайд 13Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.
Слоговые пирамидки

Прочитайте все слова, глядя только на цифру в центре.Слоговые пирамидки

Слайд 15Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то

лишите злого волшебника его силы.
«Зашумленные» слова

Злой волшебник нарочно замаскировал слова. Если вы их прочитаете, то лишите злого волшебника его силы. «Зашумленные» слова

Слайд 16
ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

Слайд 17Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов

каждого ряда. Какое из них лишнее?

Найди слова

Найди среди буквенного текста слова. Определи общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее? Найди

Слайд 18БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬ
ВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТ
ДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТ
ТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГС
ЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖП
ШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП

БВОСЛИКРПОСЛОНДГНЛВОЛКУАОКАРАСЬВОРОНАПРСГАЛКАСКРГРАЧТНОМЫШЬНТТДИВАНТСТСТУЛТНКРАНСТОЛТРОКРЕСЛОТТОРТСИХЛЕБСТЛБУЛКАРСКРОВАТЬПИРОГСЧЬОМУХОМОРТНРЫЖИКНГБОРОВИКНГУЖПШОАСКАЗКАРТБАСНЯРООКНОРНЗАГАДКАРП

Слайд 19Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях

Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях

Слайд 20Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер

загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап… дож… резко застуча… по листь…,

но вот солн… опять засия…. Как всё засверка… вокруг. Как пахнет земляни… и гри…
Гроза. Гроза надвига…. Огромная лиловая ту… медленно выплыва… из-за ле….Сильный ветер загуд… в выши…. Дере… забушева…. Крупные кап…

Слайд 21 Сильный ураган перемешал все слова.
Вам предстоит навести порядок

и расставить все по местам, а для этого необходимо назвать

все смешанные слова.

Чтение наложенных друг на друга слов

Сильный ураган перемешал все слова. Вам предстоит навести порядок и расставить все по местам, а для

Слайд 22СКАЗКА
СТИХ
ПЕСНЯ
БАСНЯ
ЗАГАДКА

СКАЗКА СТИХ ПЕСНЯ  БАСНЯ ЗАГАДКА

Слайд 23Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и

псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания.
Отделение слов от псевдослов

Прочитайте слова, разделите их на две группы – слова и псевдослова, то есть бессмысленные буквосочетания. Отделение слов

Слайд 24слово

псевдослово
ДОРОГА
МЕТРО
ОЛУБЕТ
ВУНКА
ПИШИФОР
СВЕТОФОР
ШИФОНЬЕР
ПОЛОСЕКР
СЕКРЕТАРЬ

словопсевдословоДОРОГА МЕТРО ОЛУБЕТ ВУНКА ПИШИФОР СВЕТОФОР ШИФОНЬЕР ПОЛОСЕКР СЕКРЕТАРЬ

Слайд 25Имея слева ряд карточек с началом слов, а справа -

с концом, быстро их сложите так, чтобы получились осмысленные слова.


Складывание слов из половинок

Имея слева ряд карточек с началом слов, а справа - с концом, быстро их сложите так, чтобы

Слайд 26опу
шка
коро
ва
лест
ница
кон
фета
поя
сок


шоко
лад

опу шка коро ва лест ница кон фета поя сок шоко лад

Слайд 27Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться

в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.
Чтение перевернутого текста.

Мы совершаем путешествие по перевернутому миру. Вам важно быстро научиться в нем ориентироваться. Прочитайте перевернутый текст.Чтение перевернутого

Слайд 28У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату

помогала, Он с утра конфеты ел.
Помощница

У Танюши дел немало. У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Помощница

Слайд 29
Шарады

Шарады

Слайд 30 Легко дыша в моей тени Меня ты жестом

часто хвалишь, Но буквы переставь мои И целый лес ты

мною свалишь.

липа

пила

Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои И

Слайд 31Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты

всюду. Но слоги переставь во мне - И воду подавать

я буду.

сосна

насос

Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне -

Слайд 32Мы всех – и взрослых и детей – В часы

досуга развлекаем. Но если нам приставить букву Т, Мы их

ужасно напугаем.

игры

тигры

Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить букву

Слайд 33Анаграммы

Анаграммы

Слайд 34Ребусы
ЗА
ВЕС
Зи
ида
ЗАНАВЕС
ЗИНАИДА

Ребусы ЗАВЕСЗиидаЗАНАВЕСЗИНАИДА

Слайд 35
При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс

формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость

внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и

Слайд 36
Чтобы ребёнок постоянно видел своё приближение к цели, в

конце урока рекомендую отводить несколько минут для самостоятельного замера скорости

чтения. Все ученики читают одну минуту, подсчитывают количество прочитанных слов и записывают в «Таблицу достигнутых результатов». Дети видят свои достижения.
Используя описанные приёмы, можно добиться оптимального чтения у своих учеников.


Чтобы ребёнок постоянно видел своё приближение к цели, в конце урока рекомендую отводить несколько минут для

Слайд 37
Спасибо за внимание!
С новым учебным годом!!!

Спасибо за внимание!С новым учебным годом!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика