Разделы презентаций


Теория воспитания

Содержание

Базовые понятияВоспитание, виды воспитания, развитие, методы воспитания, взаимосвязь обучения и воспитания, методы и приёмы воспитанияКлассный руководитель, функции классного руководителя, обязанности классного руководителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Если педагогика хочет воспитать человека во всех

отношениях, то она должна прежде всего познать его также во

всех отношениях.
К.Д. Ушинский

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯЕсли педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего познать

Слайд 2Базовые понятия
Воспитание, виды воспитания, развитие, методы воспитания, взаимосвязь обучения и

воспитания, методы и приёмы воспитания
Классный руководитель, функции классного руководителя, обязанности

классного руководителя
Базовые понятияВоспитание, виды воспитания, развитие, методы воспитания, взаимосвязь обучения и воспитания, методы и приёмы воспитанияКлассный руководитель, функции

Слайд 3Воспитание как педагогический процесс
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(учитель)
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
ОБЪЕКТ


И
СУБЪЕКТ (учащийся)

Воспитание как педагогический процессЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯРЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯСУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(учитель)СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ (учащийся)

Слайд 4Виды воспитания

Трудовое
Умственное
Физическое
По содержанию

Авторитарное
Свободное
Демократическое
По доминирующему принципу и стилю отношения воспитателей

и воспитанников


Семейное
Школьное
Внешкольное
Конфессиональное
Воспитание в детских и юношеских организациях
Воспитание по месту жительства
Воспитание

в закрытых и специальных воспитательных заведениях


По институционным признаком

Физическое
Этическое
Правовое
Военно-патриотическое
Экологическое
Интернациональное
Эстетическое
Половое
Экономическое
Трудовое

По аспектам воспитательного процесса

Виды воспитанияТрудовоеУмственное ФизическоеПо содержаниюАвторитарноеСвободноеДемократическоеПо доминирующему принципу и стилю отношения воспитателей и воспитанниковСемейноеШкольноеВнешкольноеКонфессиональноеВоспитание в детских и юношеских организацияхВоспитание

Слайд 5Методы воспитания (по М.И. Болдыреву)
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ
МЕТОДЫ

ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

Методы воспитания (по М.И. Болдыреву)МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯМЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯМЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

Слайд 6Методы формирования сознания
Рассказ
Объяснение
Разъяснение
Лекция
Этическая беседа
Внушение
Инструктаж
Диспут
Доклад
Пример

Методы формирования сознанияРассказОбъяснениеРазъяснениеЛекцияЭтическая беседаВнушениеИнструктажДиспутДокладПример

Слайд 7Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Упражнение
Приучение
Поручение
Педагогическое требование
Общественное мнение
Воспитывающие ситуации

Методы организации деятельности и формирования опыта поведенияУпражнениеПриучениеПоручениеПедагогическое требованиеОбщественное мнениеВоспитывающие ситуации

Слайд 8Методы стимулирования
Соревнование
Поощрение
Наказание

Методы стимулированияСоревнованиеПоощрениеНаказание

Слайд 9Процесс воспитания и его принципы
Процесс воспитания – целенаправленная, организованная деятельность

по формированию и развитию человека, характеризующаяся взаимодействием воспитателей и воспитанников

и осуществляющаяся в рамках педагогической системы учреждения.
Процесс воспитания и его принципыПроцесс воспитания – целенаправленная, организованная деятельность по формированию и развитию человека, характеризующаяся взаимодействием

Слайд 10Компоненты педагогического (воспитательного) процесса
Целевой – определение целей воспитания
Содержательный – разработка

содержания воспитания
Операционно-деятельностный – организация воспитательной деятельности и взаимодействие участников процесса
Оценочно-результативный

– проверка, оценка и анализ результатов воспитания, суждения об эффективности процесса
Коммуникативный – отражает наличие в воспитательной системе субъекта и объекта воспитания и означает общение, их взаимодействие в процессе воспитания

Компоненты педагогического (воспитательного) процессаЦелевой – определение целей воспитанияСодержательный – разработка содержания воспитанияОперационно-деятельностный – организация воспитательной деятельности и

Слайд 11Принципы (законы) воспитания
1
Гуманистическая направленность воспитания на развитие личности
Направленность воспитания на

овладение культурой, ценностями общества, нормами поведения
Связь воспитания с жизнью и

трудом
Принципы (законы) воспитания1Гуманистическая направленность воспитания на развитие личностиНаправленность воспитания на овладение культурой, ценностями общества, нормами поведенияСвязь воспитания

Слайд 12Принципы (законы) воспитания
2
Воспитание в деятельности
Воспитание с опорой на активность

личности
Воспитание в коллективе и через коллектив
Объединение педагогического руководства с инициативой

и самостоятельностью воспитанников
Уважение к воспитываемому лицу в соединении в требовательностью к нему
Воспитание с опорой на положительные качества человека
Принципы (законы) воспитания2Воспитание в деятельности Воспитание с опорой на активность личностиВоспитание в коллективе и через коллективОбъединение педагогического

Слайд 13Принципы (законы) воспитания
3
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Единство требований (школы, семьи,

общества)

Принципы (законы) воспитания3Учет возрастных и индивидуальных особенностейЕдинство требований (школы, семьи, общества)

Слайд 14Группы принципов воспитания
Группа 1
Ценностно-содержательные
Группа 2
Педагогические (методические), технологические
Группа 3
Социопсихологические

Группы принципов воспитанияГруппа 1Ценностно-содержательныеГруппа 2Педагогические (методические), технологическиеГруппа 3Социопсихологические

Слайд 15СТРУКТУРА ПРОЦЕССА САМОВОСПИТАНИЯ
Осознание потребности, желания изменить себя, усовершенствовать свои личные

качества
Самоанализ
Определение целей, программ, плана деятельности
Самооценка
Деятельность, направленная на самоизменение, самоусовершенствование
Методы, приемы,

средства деятельности, направленные на самовоспитание
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА САМОВОСПИТАНИЯОсознание потребности, желания изменить себя, усовершенствовать свои личные качестваСамоанализОпределение целей, программ, плана деятельностиСамооценкаДеятельность, направленная на

Слайд 16Принцип целостного подхода к воспитанию

Принцип целостного подхода к воспитанию

Слайд 18Критерии оценки воспитанности учащихся

Критерии оценки воспитанности учащихся

Слайд 23Обучение = воспитание
1. Воспитание неотрывно от обучения, в про­цессе которого

оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения). Это именно тот

тип отношения между дву­мя процессами, в котором они будто слива­ются воедино. В такой форме воспитание входит в учебный процесс, который опреде­ляется как обучение, которое воспитывает

Обучение = воспитание1. Воспитание неотрывно от обучения, в про­цессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения).

Слайд 24Обучение = воспитание
2. Воспитание осуществляется в образова­тельном процессе определённой системы

или учреждения и вне обучения, парал­лельно ему (кружки, общественный труд,

трудовое воспитание). Здесь должны под­крепляться все эффекты обучения и оно в свою очередь должно действовать на воспитание
Обучение = воспитание2. Воспитание осуществляется в образова­тельном процессе определённой системы или учреждения и вне обучения, парал­лельно ему

Слайд 25Обучение = воспитание
3. Воспитание осуществляется вне (в соответствии с его

общими целями) семьей, трудовым коллективом, группой, сообществом, где происходит и

некоторое стихийное обучение
4. Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, сообществами, сопровождаясь стихийным, а иногда целенаправленным обучением
Обучение = воспитание3. Воспитание осуществляется вне (в соответствии с его общими целями) семьей, трудовым коллективом, группой, сообществом,

Слайд 26 Классное руководство
Классный руководитель – работник, осуществляющий педагогическую деятельность с коллективом

учащихся класса, отдельными учащимися, их родителями, организацию и проведение внеурочной

и культурно-массовой работы, способствующий взаимодействию участников учебно-воспитательного процесса в создании надлежащих условий для выполнения задач обучения и воспитания, самореализации и развития учащихся (воспитанников) , их социального развития
Классное руководствоКлассный руководитель – работник, осуществляющий педагогическую деятельность с коллективом учащихся класса, отдельными учащимися, их родителями, организацию

Слайд 27Функции классного руководителя

Функции классного руководителя

Слайд 28Функциональные обязанности классного руководителя
Всестороннее изучение и воспитание учащихся
Оказание учащимся помощи

в учебе и развитии
Взаимодействие с учителями класса в решении педагогических

задач
Решение проблем учебного и профессионального самоопределения учащихся
Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением учащихся
Взаимодействие с родителями и оказание им помощи в воспитании детей
Развитие внутригрупповых и межличностных отношений учащихся
Функциональные обязанности классного руководителяВсестороннее изучение и воспитание учащихсяОказание учащимся помощи в учебе и развитииВзаимодействие с учителями класса

Слайд 29Цикл воспитательной работы классного руководителя (1-2)
1. Изучение учащихся класса: получение

демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение,

состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности)
2. Формулирование воспитательных задач, общих для класса или отдельных групп, учащихся класса, типичных для определенного периода обучения и индивидуальных
Цикл воспитательной работы классного руководителя (1-2)1. Изучение учащихся класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное

Слайд 30Цикл воспитательной работы классного руководителя (3-5)
3.Планирование воспитательной работы – составление

плана, оперативного документа, содержащего перечень заданий и дел по их

решению и путей их реализации
4.Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с заданиями и планами: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, походов, родительских собраний и пр.
5. Анализ и оценка результатов воспитания, состоящих в уровне воспитанности учащихся. Наблюдение, опрос и прочие методы позволяют судить о результатах и ставить новые задачи, а также о собственной профессиональной компетенции и личном росте классного руководителя как воспитателя
Цикл воспитательной работы классного руководителя (3-5)3.Планирование воспитательной работы – составление плана, оперативного документа, содержащего перечень заданий и

Слайд 31Варианты форм планов воспитательной работы классного руководителя
А)



Б)

Варианты форм планов воспитательной работы классного руководителяА)Б)

Слайд 32Права классного руководителя
Посещать уроки, занятия по теоре­тическому и практическому обучению,

производственной практике и внеклассные занятия в своём классе (группе), присутствовать

на мероприятиях, проводимых для учащихся (вос­питанников) учебными, культурно-просветительскими заведениями, дру­гими юридическими или физическими лицами
Вносить предложения на рассмотрение родительского собрания класса (группы) о материальном обес­печении организации и проведения внеурочных мероприятий в порядке установленном законодательством
Инициировать рассмотрение администрацией учебного заведения вопросов социальной защиты учащихся (воспитанников)
Права классного руководителяПосещать уроки, занятия по теоре­тическому и практическому обучению, производственной практике и внеклассные занятия в своём

Слайд 33Права классного руководителя
Вносить предложения на рассмотрение администрации учебного заведе­ния и

педагогического совета относи­тельно материального и морального поощрения учащихся
Посещать учащихся (воспитанников)

по месту их проживания (с согласия родителей, опекунов, попечителей), изучать условия их быта и воспитания
В соответствии с целью выбирать содержание, средства, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе

Права классного руководителяВносить предложения на рассмотрение администрации учебного заведе­ния и педагогического совета относи­тельно материального и морального поощрения

Слайд 34Права классного руководителя
Право на защиту профессиональной чести, достоинства в соответствии

с действующим законодательством
Материальное поощрение за достижение весомых результатов в выполнении

возложенных на него задач
Выбирать формы повышения педагогической квалификации по проблемам воспитания
Права классного руководителяПраво на защиту профессиональной чести, достоинства в соответствии с действующим законодательствомМатериальное поощрение за достижение весомых

Слайд 35Обязанности классного руководителя
Осуществлять педагогический кон­троль за соблюдением учащимися(воспитанниками) устава и

правил внутреннего распорядка учебного заведения, других документов, регла­ментирующих организацию учебно-воспитательного

процесса
Выбирать адекватные средства реа­лизации задач обучения, воспитания и развития учащихся (воспитанников)
Соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство учащегося (вос­питанника), защищать его от любых форм физического или психического насилия  

Обязанности классного руководителяОсуществлять педагогический кон­троль за соблюдением учащимися(воспитанниками) устава и правил внутреннего распорядка учебного заведения, других документов,

Слайд 36Обязанности классного руководителя
Информировать о состоянии воспита­тельного процесса в классе и

уровне успеваемости учащихся (воспитанни­ков) педагогический совет, администрацию учебного заведения, родителей
Своей

деятельностью утверждать ува­жение к принципам общечеловеческой морали, пропагандировать здоровый образ жизни
Вести документацию, связанную с исполнением полномочий классно­го руководителя (классные журналы, личные дела, планы работы и пр.)
Постоянно повышать профессиональный уровень, педагоги­ческое мастерство, общую культуру

Обязанности классного руководителяИнформировать о состоянии воспита­тельного процесса в классе и уровне успеваемости учащихся (воспитанни­ков) педагогический совет, администрацию

Слайд 37Технология индивидуальной работы со сложными подростками

Технология индивидуальной работы со сложными подростками

Слайд 38Техника поведения педагога
Прояви интерес к собеседнику, научись смотреть ему в

лицо и слушать его
Дай высказаться, умей держать паузу, молчать, попробуй

понять состояние и проблемы учащегося
Умей выразить сочувствие, понимание его состояния и проблем
Умей ставить вопросы, чтобы всё понять, получить необходимую информацию
Направь собеседника к осознанию им самого себя и его проблем и к их решению. Не поучай и не давай советов: «Я бы на твоём месте…», но пробуди его собственную решимость.
Техника поведения педагогаПрояви интерес к собеседнику, научись смотреть ему в лицо и слушать егоДай высказаться, умей держать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика