Разделы презентаций


Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций

Цель:Внедрить и апробировать технологию творческих мастерских на уроках русского языка и обосновать ее эффективность по формированию исследовательских навыков учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ
«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций


на уроках русского языка»






Смолякова Н.А.
учитель русского языка и литературы.
МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»


ПРОЕКТ   «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций     на уроках русского

Слайд 2Цель:
Внедрить и апробировать технологию творческих мастерских на уроках русского языка

и обосновать ее эффективность по формированию исследовательских навыков учащихся.

Цель:Внедрить и апробировать технологию творческих мастерских на уроках русского языка и обосновать ее эффективность по формированию исследовательских

Слайд 3Задачи:
изучить и проанализировать теоретическую базу по
проблемам

развития исследовательских навыков учащихся и реализации технологии «Творческая мастерская
 апробировать технологию

творческих мастерских на уроках русского языка в 6-9 классах с целью развития исследовательских навыков учащихся;
разработать систему показателей, отражающих эффективность технологии «Творческая мастерская» как средства развития исследовательских компетенций на уроках русского языка;  
разработать методические рекомендации по распространению результатов исследования.
Задачи:изучить и проанализировать теоретическую базу по   проблемам развития исследовательских навыков учащихся и реализации технологии «Творческая

Слайд 4Предмет – влияние технологии «Творческая мастерская» на развитие исследовательских компетенций

учащихся на уроках русского языка.

Объект – развитие исследовательских компетенций

учащихся в образовательном процессе..

Гипотеза исследования: использование технологии «Творческая мастерская» на уроках русского языка позволяет эффективно осуществлять формирование исследовательских компетенций учащихся.


Предмет. Объект. Гипотеза.

Предмет – влияние технологии «Творческая мастерская» на развитие исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка. Объект –

Слайд 5Ожидаемые результаты

1. Сформированность исследовательских

компетенций учащихся:
умение формулировать проблему в

тексте;
умение формулировать цели и задачи;
умение выдвигать гипотезу;
умение отбирать информацию;
умение формулировать выводы;
умение представлять результаты.

2. Методическое обеспечение деятельности по проекту.


Ожидаемые результаты     1. Сформированность исследовательских       компетенций учащихся:умение

Слайд 6Сроки и этапы реализации проекта Проект долгосрочный

1 этап –

Погружение в проектную деятельность.
2 этап – Организация деятельности и внедрение

опыта.
3 этап – Диагностика и анализ результатов проекта. Презентация.
Сроки и этапы реализации проекта  Проект долгосрочный  1 этап – Погружение в проектную деятельность.2 этап

Слайд 7Технология «Творческая мастерская»

Мастерская - это технология,

которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель –

мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Технология «Творческая мастерская»   Мастерская - это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой

Слайд 8Методические приемы
Индукция – создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств

каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Самоконструкция – индивидуальное

создание гипотезы, текста, решения, рисунка, проекта.
Социоконструкция – построение этих элементов группой.
Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность.
Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников.
Разрыв – внутренне осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа.
Рефлексия – самоанализ, анализ движения собственных мыслей и чувств.




Методические приемыИндукция – создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету

Слайд 9Содержание деятельности по проекту

Содержание деятельности по проекту

Слайд 10Критерии и показатели результативности

1. - Умение формировать проблему в тексте.
2.

- Умение формулировать цели и задачи.
3.- Умение выдвигать гипотезу.
4. -

Умение отбирать информацию.
5. - Умение формулировать выводы.
6. - Умение представлять результаты.
Критерии и показатели результативности1. - Умение формировать проблему в тексте.2. - Умение формулировать цели и задачи.3.- Умение

Слайд 11Литература:
Соколова Э. С. Педагогические мастерские Франция-Россия. - М.: Новая школа,

1997.
Амфилохиева М.В. Традиции и новации в преподавании литературы. - Санкт-Петербург,

Паритет, 2003.
Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские - М., ЦГЛ,2006
Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса.Методическое пособие.- СПб.: Речь,2008
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы 20.11.2003 №2-34-20.
Современная психология: Справочное руководство. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Феськова Е.В. Становление исследовательской компетентности учащихся в дополнительном образовании и профильном обучении: Диссертация кандидата педагогических наук:— Красноярск, 2005.
Литература:Соколова Э. С. Педагогические мастерские Франция-Россия. - М.: Новая школа, 1997.Амфилохиева М.В. Традиции и новации в преподавании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика