Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с Питерка Питерского района Саратовской области»
Прежде всего,
мы – родители.
(Родительское собрание)
Автор: Юдина Н.В.,
социальный педагог МОУ «СОШ с Питерка»
Слайд 2Прежде всего,
мы - родители
Семья – это не то место,
где живет человек, а то, куда ему хочется приходить.
Слайд 3 Идеальные родители
Понимают своих детей- 55%
Любят своих
детей – 10%
Дают советы – 41%
Часто общаются – 14%
Не читают
нотации – 10%
Дают деньги – 10%
Слайд 4 Какие они?
Добрый,
красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий,
уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный. Скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответный.
Слайд 5 Родительские запреты
Не курить – 96,5%
Не пить – 96,5%
Не
ругаться – 34%
Не грубить – 14%
Не приходить поздно домой –
45%
Не общаться с теми ребятами, которые не нравятся родителям – 31%
Не прогуливать занятия – 10%
Слайд 6Ребенок в переходном возрасте
За что и против чего
ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
За то, чтобы перестать
быть ребенком
За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность
За утверждение среди сверстников
Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости
Слайд 7Доверие
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих
подросших детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности угрозу его лишиться.
2.
Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.-В.Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка.
Закон 2
Не унижайте своего ребенка
Закон 3
Не угрожайте своему ребенку.
Закон 4
Не налагайте запретов
Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора.
Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком
Слайд 9
Использованная литература:
«Психология в школе» , издательство «Первое сентября» г. Москва
(учебник)
«Справочник классного руководителя», Н.И. Дереклеева из серии «ППУ»
Иллюстрации взяты из
сети Интернет.