Разделы презентаций


Технология проблемного обучения на уроках русского языка

Содержание

Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках русского языка
Маслова Татьяна Викторовна
МАОУ

СОШ с. Минаевки
Асиновского района
Томской области

Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна ВикторовнаМАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области

Слайд 2
Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных

и предметных умений?

Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?

Слайд 3Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать

детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята

сами открывали новые знания»
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать

Слайд 4постановка проблемы
выражение решения
поиск решения
реализация продукта
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

постановка проблемывыражение решенияпоиск решенияреализация продуктаНАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВОЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

Слайд 5Структура проблемного урока.

Структура проблемного урока.

Слайд 6Технология проблемного диалога
Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Традиционный урок

Проверка д/з учеников

учителем

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем
и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.
Технология проблемного диалогаЦель: обучить самостоятельному решению проблем. Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы

Слайд 7Приёмы создания проблемной ситуации

Приёмы создания проблемной ситуации

Слайд 8Приёмы создания проблемной ситуации

Приёмы создания проблемной ситуации

Слайд 9Виды диалогов:
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии

решения проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
-

Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Виды диалогов: Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление.+ Максимально близок

Слайд 10 Этап постановки учебной проблемы
Например, болеть душ…й, болеть сердц…м.


Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог:
Учитель: В какой

части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме?
Ученики: В окончаниях существительных.
Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная?
Ученики: За шипящими и ц
Учитель: А какая это может быть гласная?
Ученики: о или е
Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз:
«Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?».

Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме

Слайд 11Этап поиска решения
Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут

слова:
Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.
Учитель: Что вы

заметили? Есть догадки о правописании гласных?
Выделите окончание, поставьте ударение.
Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило.
Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е
Этап поиска решенияУчитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова:Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов,

Слайд 12Этап выражения решения

Этап выражения решения

Слайд 13Этап реализации продукта
закрепляются новые знания с использованием различных

методов, форм и средств обучения.

Этап реализации продукта  закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.

Слайд 14«творческое усвоение знаний»
Спросил

Открыл

Создал
«творческое усвоение знаний»      Спросил       Открыл

Слайд 15Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни.

Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на

доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче»
«Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
Школьники:  «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель

Слайд 16Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса.

Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают

задачи. Это и есть учение с увлечением»

«На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией»

«Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
Какие результаты приносит технология?  «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком

Слайд 17На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится:
Организовывать свои

дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.
Добывать, преобразовывать и

представлять информацию.
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.
На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится:Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать

Слайд 18
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я

запомню.
Позволь мне сделать это самому.
Это будет моим на

всю жизнь.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому. Это

Слайд 19
Спасибо

за внимание!

Спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика