Разделы презентаций


РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РефлексияРефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н.Ф. КРИЦКАЯ, к.п.н., КИПК и

ПРО

РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Н.Ф. КРИЦКАЯ, к.п.н., КИПК и ПРО

Слайд 2Рефлексия
Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) -
1)

размышление, самонаблюдение.
2) форма теоретической деятельности человека, направленная

на осмысление собственных действий и их законов.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68


Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.
Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

РефлексияРефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад)  - 1) размышление, самонаблюдение.   2) форма теоретической

Слайд 3Этапы становления рефлексии
Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм –

оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать

Младший школьник (7

– 10 лет) : Овладение интеллектуальной рефлексией в ситуации решения учебных задач

Подросток (10-11 - 15 лет): период наиболее яркого развития и проявления рефлексии. Проявление личной рефлексии и познание мира через образ «Я». Особая эмоциональность, восприимчивость и ассоциативность. Самоидентификация - «КТО Я?»

Юношеский возраст (15-16 – 21 год) : личностное и профессиональное самоопределение, проявление гражданских и личных качеств, ценностей в амплуа взрослого человека
Этапы становления рефлексии Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему

Слайд 4КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ: представления о внутреннем мире другого человека и причинах его

поступков,
качество познания человека человеком
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ: Рефлексируются знания
об

объекте и способы действия с ним.

ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ: объектом являются собственные
поступки, образы "Я" как индивидуальности, –
процесс переосмысления "Я".

КООПЕРАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ: знания о ролевой структуре и организации коллективного взаимодействия.

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ: представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков, качество познания человека человеком ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 5Определение способов действия, выбор методов и средств для достижения цели
Соотношение

цели и результатов, определение эффективности
Анализ собственного знания и незнания, определение

цели деятельности.

Размышление направлено на разрешение сомнения, противоречия, затруднения.

Будьте внимательны к своим мыслям, -
они начало поступков (Лао Цзы)

Определение способов действия, выбор методов и средств для достижения целиСоотношение цели и результатов, определение эффективностиАнализ собственного знания

Слайд 6ПРЕДМЕТ
РЕФЛЕКСИИ
АНАЛИЗ
ТРУДНОСТЕЙ
И ПРОБЛЕМ
В РАБОТЕ
ОЦЕНКА
ВКЛАДА
МИКРОГРУПП


И ОТДЕЛЬНЫХ
УЧАСТНИКОВ
ВЫЯВЛЕНИЕ
СЛАБЫХ
СТОРОН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБСУЖДЕНИЕ
ПУТЕЙ
ЭФФЕКТИВНОЙ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПЛАНОВ
Чему научился


коллектив
в процессе работы?

Каковы преимущества работы команды?

Что вами сделано хорошо?

Что бы вы сделали по другому, если бы вы начали работу снова?

Чему лично вы научились в процессе работы по теме?

В чем вы видите недоработки команды?

Какие умения вы приобрели или развили, работая по данному вопросу?

ЦЕЛЬ РЕФЛЕКСИИ – АНАЛИЗ УЧАСТНИКАМИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КООПЕРАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПРЕДМЕТ РЕФЛЕКСИИ АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ В РАБОТЕОЦЕНКА ВКЛАДА МИКРОГРУПП И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВВЫЯВЛЕНИЕ СЛАБЫХСТОРОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБСУЖДЕНИЕ ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 7Личностная рефлексия
Со мною вот что происходит –
Ко мне мой

старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете
Разнообразны,

но не те…
Е.Евтушенко (1989)

Что происходит? Что я делаю и почему? Что для меня важно? …


самопознание как процесс — это обнаружение в себе каких-либо качеств, личностных и поведенческих характеристик, фиксация их, всесторонний анализ, оценка и принятие.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Вот стою, держу весло, через миг - отчалю..
Сердце бедное свело болью и печалью…

Личностная рефлексияСо мною вот что происходит – Ко мне мой старый друг не ходит, А ходят в

Слайд 8РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 9ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Начинать с постановки целей и организации заданий, которые

отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению информации и действий.
Предоставить

источники информации и средства для опробирования действий.
Обеспечивать самостоятельное освоение материала
Обеспечивать ученика текущей информацией о результатах свершаемых действий.
Подводить ученика через анализ и обобщение результатов к суждениям о свойствах реальности.

ПРОВОКАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯНачинать с постановки целей и организации заданий, которые отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению

Слайд 10 Условия обучения рефлексии
поощрение фиксации знания о незнании;
внедрение идеологии сомнения и

критики;
внедрение идеологии знаковости,
приучение учащихся усматривать за формой содержание («умение

создавать знак есть отличительный признак умных, талантливых, творческих личностей»);
внедрение идеологии плюрализма разных позиций.

«Если я дам человеку рыбу, я накормлю
его на один день. Если я научу его рыбачить,
он сможет кормить себя всю жизнь»

Условия обучения рефлексии поощрение фиксации знания о незнании;внедрение идеологии сомнения и критики;внедрение идеологии знаковости, приучение учащихся

Слайд 11РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
По предмету рефлексии:
Содержательная рефлексия;
Ценностно –смысловая;
Рефлексия деятельности
По

форме:
Устная рефлексия;
письменная;
Графическая / символическая
кинестетическая

По организационным формам:
Коллективная
групповая
индивидуальная

РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫПо предмету рефлексии: Содержательная рефлексия;Ценностно –смысловая;Рефлексия деятельностиПо форме: Устная рефлексия;письменная;Графическая / символическаякинестетическаяПо организационным формам:

Слайд 12СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ
- Технология критического мышления (методы работы с

текстом)
- метод проектов (проектная технология)
- интерактивные технологии, т.д.


- обучение школьников задавать себе вопросы, фиксировать знание о незнании («неоконченное предложение», «учебное затруднение», др..)
- приемы, которые позволяют связать личный опыт
с учебными текстами,
- поощрение наличия собственного мнения, видения;
(«Аналитическая таблица», «квадрат»
«взаимооценивание работы в группе»),
- демонстрация учителем рефлексии своей деятельности;




СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ - Технология критического мышления (методы работы с текстом) - метод проектов (проектная технология) -

Слайд 14
Работайте с удовольствием!

Работайте с удовольствием!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика