Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Показатели, определяющие качество образованиясодержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база,кадровый состав.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога
Введен с 01 января 2017 года

Профессиональный стандарт педагога Введен с 01 января 2017 года

Слайд 2Показатели, определяющие качество образования
содержание образования,
формы и методы обучения,
материально-техническая

база,
кадровый состав.

Показатели, определяющие качество образованиясодержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база,кадровый состав.

Слайд 3Основные результаты деятельности ОУ в развитии каждого обучающегося

Основные результаты деятельности ОУ в развитии каждого обучающегося

Слайд 4Составляющими современного востребованного обществом качественного образования
владение информационными технологиями;
- умение заботиться

о своем здоровье;
- умение вступать в коммуникацию;
- умение решать проблемы;
-

социализация в обществе.
Составляющими современного востребованного обществом качественного образованиявладение информационными технологиями;- умение заботиться о своем здоровье;- умение вступать в коммуникацию;-

Слайд 5Качество образования -
осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным

опытом, фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения

практических задач.
Качество образования -осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание

Слайд 6Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям

педагогов различных уровней общего образования и специальностей: педагог дошкольного образования

(воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы, педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования и др.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?Необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагогов различных уровней общего образования и специальностей:

Слайд 7
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Работа

с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально

запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессиональной деятельности педагога новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.Работа с

Слайд 8Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой

регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его

от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Стандарт должен:Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.Избавить педагога от выполнения несвойственных

Слайд 9Обсуждение профстандарта

Обсуждение профстандарта

Слайд 10Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние годы по поручению президента.

Профессиональный стандарт педагога вступил в силу с 01 января 2017

года.

Новый документ «Профессиональный стандарт» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 18 октября 2013 года № 544н.

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние годы по поручению президента. Профессиональный стандарт педагога вступил в силу с

Слайд 11Область применения
Сфера
дошкольного
начального
общего среднего
образования
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
при приеме на

работу

в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»
региональными органами испол-нительной власти,

осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния

при проведении аттестации педагогов

Область примененияСферадошкольногоначальногообщего среднегообразования Профессиональный стандарт педагога может применяться:при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»региональными

Слайд 12Профстандарт педагога - требования к профессионализму и личности учителя

Профстандарт педагога - требования к профессионализму и личности учителя

Слайд 13Практическое применение профессионального стандарта

Практическое применение профессионального стандарта

Слайд 14Новые компетенции педагога:
Работа с одаренными обучающимися.
Работа в условиях реализации программ

инклюзивного образования.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии.
Преподавание русского языка

обучающимся, для которых он не родной.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Новые компетенции педагога:Работа с одаренными обучающимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Работа с обучающимися, имеющими проблемы в

Слайд 15 Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет

на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога

для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.


Цель примененияОпределять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить

Слайд 16 Структура профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение.

Часть вторая:

воспитательная работа.

Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые

для осуществления развивающей деятельности).

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога начальной школы, отражающие специфику работы.

Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Структура профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение.Часть вторая: воспитательная работа.Часть третья: развитие (личностные качества и

Слайд 171. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы

условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Часть первая: обучение

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в начальной школе,

Слайд 185. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить

в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании;

одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (приложение 1 к Стандарту)

Часть первая: обучение

Педагог должен:

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными

Слайд 191. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как

на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации

экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.2.

Слайд 205. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс

обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели,

способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Слайд 218. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и

принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и

информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект

Слайд 2211. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности

ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить

воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и

Слайд 2314. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих)

учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать

(конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания

Слайд 2417. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся

в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и

традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.18. Поддерживать

Слайд 251. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического

Слайд 264. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического

консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6.

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов,

Слайд 279. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических

законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления

Слайд 2813. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое

сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том

числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего

Слайд 2916. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом

личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные

учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.17. Умение формировать

Слайд 3018. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для

работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие

в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально

Слайд 31Педагог начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника

в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной,

целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

Часть четвертая:
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от

Слайд 324. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации

развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия

детей учителю.
5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Часть четвертая:
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях

Слайд 33На данный момент, учитывая особое место и роль в общем

среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность

их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ разработаны проекты профессиональных стандартов учителя математики и информатики, учителя русского языка.

Профессиональные требования к учителям- предметникам

Общие положения (задачи, образовательный результат, роль учителя и др.)
Требования к учителю (Учитель должен)
Профессиональные компетенции повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую (лингвистическую) культуру

Структура

На данный момент, учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и

Слайд 34Икт-компетентности
Приложение 1 к Проекту.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование

общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ

при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых

Слайд 35Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым

к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ

планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.
Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов.
Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагогаОценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего

Слайд 36
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы

и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное

повышение квалификации.


Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.Мотивировать

Слайд 37Из мирового опыта…
«Качество системы образования не может быть выше уровня

работающих в ней педагогов» «…. умение привлечь к педагогической профессии подходящие

кадры является решающим условием повышения качества образования»

Из мирового опыта…«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней педагогов»  «…. умение

Слайд 38Почитать о стандарте можно…
http://минобрнауки.рф/документы/3071
сайте Общественного совета 
(http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005)
официальной странице Минобрнауки

России в Живом Журнале
(http://mon-ru.livejournal.com/58390.html)
Зачем нужен профессиональный стандарт учителя?

(Околоправительственный доклад)
http://www.novayagazeta.ru/society/55194.html


.
Почитать о стандарте можно…http://минобрнауки.рф/документы/3071сайте Общественного совета   (http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005)официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале  (http://mon-ru.livejournal.com/58390.html)Зачем нужен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика