Разделы презентаций


Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций большое внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развитияСоциально – коммуникативное развитие -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие
детей дошкольного возраста



Чемакина Н.Н.
Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малиновка» №85», г. Северодвинск

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возрастаЧемакина Н.Н.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Малиновка» №85», г.

Слайд 2
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В рамках реализации ФГОС в

содержании образовательной деятельности дошкольных организаций большое внимание уделено достижению целей

и решению задач
социально-коммуникативного развития

Социально – коммуникативное развитие
- «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений»


Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста   В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций

Слайд 3Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на:
усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения

и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС подпункт 2.6)

Социально – коммуникативное  развитие дошкольника направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

Слайд 4Формирование социально-коммуникативных навыков –
процесс, связанный с отработкой языковых навыков,

речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя


Коммуникативные навыки:

Социальные навыки:

вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)

невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми);
умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.



Формирование социально-коммуникативных навыков – процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который

Слайд 5
Игра как ведущая деятельность
детей дошкольного возраста

В процессе игры ребенок не

просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет,

обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение
Л. С. Рубинштейн.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.
Л. С. Выготский

Игра как ведущая деятельностьдетей дошкольного возрастаВ процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя

Слайд 6Сюжетно-ролевая игра

деятельность, в которой дети берут на себя

трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых

ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.

Сюжетно-ролевая игра деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в

Слайд 7Структурные элементы игры

Игровой замысел;
Сюжет или содержание игры;
Игровые

действия;
Роли;
Правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми

или предлагаются взрослым.
Структурные элементы игры Игровой замысел; Сюжет или содержание игры; Игровые действия; Роли; Правила, которые диктуются самой игрой

Слайд 8В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка

развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к

окружающему его миру.

В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают

Слайд 9Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Такими

играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным,

и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.
Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений

Слайд 10Условия для развития
социально-коммуникативных навыков в процессе игры:
создание условий для

игр в течение дня;
организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в

процессе игры;
развитие общения ребенка со взрослыми и со сверстниками;
обучение навыкам игрового взаимодействия;
организация работы по обогащению содержания игр;
своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации;
формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми;
обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев;
воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении;
формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни;
расширять общий кругозор детей

Условия для развития социально-коммуникативных навыков в процессе игры:создание условий для игр в течение дня;организация взрослыми субъективного взаимодействия

Слайд 11В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным

средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое

место в обществе.
В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет

Слайд 12Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в

контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на

конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д.
Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях,

Слайд 13Список литературы:

Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи

и воображения».- М., 2010

2. Козлова С.А. Я – человек: программа

социального развития ребенка/С.А. Козлова. – М., 2004. – 44с.
 
Список литературы:Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения».- М., 20102. Козлова С.А. Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика