Разделы презентаций


"Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"

Содержание

Немного истории1. Впервые на явление выгорание обратили внимание американские психологи 60-е годы 20 века.2. В 1974 году обратил внимание психиатром X. Фрейденбергом.3. В 1982 году обратили вниманияА. Мороу,Maslach, Pelman, Hartman.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов
Подготовила педагог-психолог
МДОУ

детский сад № 15.
Жигалова Екатерина Дмитриевна

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПодготовила педагог-психолог МДОУ детский сад № 15. Жигалова Екатерина Дмитриевна

Слайд 2Немного истории
1. Впервые на явление выгорание обратили внимание американские психологи

60-е годы 20 века.
2. В 1974 году обратил внимание психиатром

X. Фрейденбергом.
3. В 1982 году обратили внимания
А. Мороу,Maslach, Pelman, Hartman.

Немного истории1. Впервые на явление выгорание обратили внимание американские психологи 60-е годы 20 века.2. В 1974 году

Слайд 3 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

выгорание
это синдром, развивающийся на фон
хронического

стресса и ведущий к
истощению эмоциональных, энергетических
и личностных ресурсов работающего у
человека.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ               выгораниеэто

Слайд 4Стадии профессионального выгорания

Стадии профессионального выгорания

Слайд 5ПЕРВАЯ СТАДИЯ
• начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и

свежести переживаний; (специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально,

но... скучно и пусто на душе);
• исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;
• забывание каких-то моментов («провалы в памяти»).
ПЕРВАЯ СТАДИЯ • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; (специалист неожиданно замечает: вроде бы

Слайд 6ВТОРАЯ СТАДИЯ:
• снижение интереса к работе;
• снижение потребности

в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не

хочется никого видеть»;
• возникают недоразумения с обучающимися и коллегами, преподаватель в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;
• нарастание апатии к концу недели;
• появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний);
• повышенная раздражительность, человек «заводится с пол-оборота».
ВТОРАЯ СТАДИЯ: • снижение интереса к работе; • снижение потребности в общении (в том числе и дома,

Слайд 7 ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:
• притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение

к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже

к собственной жизни;
• наблюдается когнитивная дисфункция (нарушение памяти, внимания);
• нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями;
• личностные изменения, человек стремится к уединению (ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми);
• такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:• притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным

Слайд 8 Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания»

Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания»

Слайд 9
Личностный фактор.

Это, прежде всего, чувство собственной значимости на

рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и уровень контроля со

стороны руководства (А.Панс, 1982). Если специалист чувствует значимость своей деятельности, то он достаточно неуязвим по отношению к эмоциональному выгоранию. Если же работа выглядит в его собственных глазах незначимой, то синдром развивается быстрее. Его развитию способствуют также неудовлетворенность человека своим профессиональным ростом, излишняя зависимость от мнения окружающих и недостаток автономности, самостоятельности.

Личностный фактор. Это, прежде всего, чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и

Слайд 10
Ролевой фактор.

Исследования показали, что на развитие «выгорания» существенно

влияют конфликт ролей и ролевая неопределенность (Х.Кюйнарпуу), а также профессиональные

ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует объединение усилий, но при этом присутствует конкуренция (К.Кондо). А вот слаженная, согласованная коллективная работа в ситуации распределенной ответственности как бы предохраняет работника от развития синдрома эмоционального сгорания, несмотря на то, что рабочая нагрузка может быть существенно выше.

Ролевой фактор. Исследования показали, что на развитие «выгорания» существенно влияют конфликт ролей и ролевая неопределенность (Х.Кюйнарпуу),

Слайд 11
Организационный фактор.

На развитие «сгорания» влияет многочасовая работа, но

не любая, а неопределенная (т.н. не четко определены функциональные обязанности)

либо работа не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором «шеф» не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.

Организационный фактор. На развитие «сгорания» влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (т.н. не четко

Слайд 12 Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов


Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Слайд 13 1. Физиологическая саморегуляция.
«Болезни души неотделимы от болезней тела»
Спутник стресса

– это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения,

появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.
«Мышечный панцирь».
Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

1. Физиологическая саморегуляция.«Болезни души неотделимы от болезней тела»Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим –

Слайд 14 1. Способы физиологической саморегуляции
Различные
движения
потягивания
и расслабления
мышц
Посещение

бассейна,
тренажерного зала,
занятия йогой и т.д.

1. Способы физиологической саморегуляцииРазличные движения потягивания и расслабления мышцПосещение бассейна, тренажерного зала, занятия йогой и т.д.

Слайд 15Способы физиологической саморегуляции:
РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого

можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Способы физиологической саморегуляции: РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического

Слайд 162. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА
длительный сон,
вкусная еда,
общение с
природой и

животными,
движение,
танцы,
музыка.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМАдлительный сон, вкусная еда,общение с природой и животными,движение, танцы, музыка.

Слайд 17 ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ
1.баня, сауна, массаж;
2. горячая ванна
с пеной;


3. SPA-процедуры.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ1.баня, сауна, массаж;2. горячая ванна с пеной; 3. SPA-процедуры.

Слайд 183. Способы эмоциональной саморегуляции:
смех, улыбка, юмор;
размышления о хорошем, приятном;
рассматривание цветов

в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих

вещей;
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

3. Способы эмоциональной саморегуляции:смех, улыбка, юмор;размышления о хорошем, приятном;рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других

Слайд 19Способы эмоциональной саморегуляции:
купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание

свежего воздуха;
чтение стихов;
высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
занятие любимым делом

- хобби .

Способы эмоциональной саморегуляции: купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;вдыхание свежего воздуха;чтение стихов;высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто

Слайд 20САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ
Находите возможность хвалить себя в течение рабочего

дня не менее 3–5 раз.
В случае даже незначительных успехов

целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».
Дарите себе подарочки и милые безделушки.

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае

Слайд 21
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!!

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!!

Слайд 22Спасибо за внимание!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика