Слайд 1
Система оценивания
образовательных результатов
в условиях реализации ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель
английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016
Слайд 21.Новые образовательные результаты не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами
2.Традиционные представления об
отметках тормозят развитие новых оценочных процедур
3.Пятибалльные отметки не отражают всего
разнообразия качественных оценок
4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 3Объект и содержание оценки
В соответствии со Стандартом,
основным объектом
системы оценки,
её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:
- предметные,
- метапредметные,
- личностные.
Слайд 4способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное
пополнение
знаний
Ориентация на результат:
в чем проявляется достижение результатов
Слайд 5Оценка личностных результатов
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок
«Выпускник научится».
Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени
основного общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ.
К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.
Слайд 6Оценка личностных УУД
Самоопределение
Ценностные ориентации (М. Рокич)
Личностные смыслы (Д.А.Леонтьев)
Опросник профессиональных предпочтений (Е.А. Климов)
Смыслообразование
Мотивация к обучению (О. В. Даниленко,И.ВЕрмакова)
Нравственно-этический
выбор
Моральные дилеммы (Г. Уорк, Д.Кребс)
Метод нравственных дилемм (Л. Кольберг)
Q – сортировка (У. Стефенсон)
Слайд 7Оценка достижения
предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является: способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов
входят:
- предметные учебные действия: показывать, описывать, приводить примеры, решать задачи, характеризовать, использовать, раскрывать, систематизировать, участвовать, объяснять, выявлять, высказывать и аргументировать, представлять и обосновывать.
- опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат.
Слайд 9Оценка достижения метапредметных результатов
Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в
себя следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера (творческие
задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня и др.);
- проектная деятельность;
- текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
- комплексные работы на межпредметной основе.
Слайд 10Портфолио достижений
как инструмент оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений
Портфолио достижений
может быть средством для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
-
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 11Портфолио достижений учащегося
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые
учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в
иных формах активности:
- Портфолио документов
- Портфолио работ
- Портфолио отзывов
Портфолио проект-
Портфолио учебных достижений по определенному предмету или направлению
Слайд 13Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 -
http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/
https://openedu.ru/
А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин
или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение
правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»