Разделы презентаций


Система оценивания образовательных результатов в условиях реализации ФГОС

Содержание

1.Новые образовательные результаты не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами2.Традиционные представления об отметках тормозят развитие новых оценочных процедур3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников5.Традиции оценивания дискомфортны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Система оценивания
образовательных результатов в условиях реализации ФГОС

Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель

английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016

Система оценивания образовательных результатов  в условиях реализации ФГОСШайдурова Валентина ФедоровнаУчитель английского

Слайд 21.Новые образовательные результаты не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами
2.Традиционные представления об

отметках тормозят развитие новых оценочных процедур
3.Пятибалльные отметки не отражают всего

разнообразия качественных оценок
4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

1.Новые образовательные результаты не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами2.Традиционные представления об отметках тормозят развитие новых оценочных процедур3.Пятибалльные отметки

Слайд 3Объект и содержание оценки
В соответствии со Стандартом,
основным объектом

системы оценки,
её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:
- предметные,
- метапредметные,
- личностные.

Объект и содержание оценкиВ соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают

Слайд 4способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное

пополнение
знаний


Ориентация на результат:
в чем проявляется достижение результатов

способность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и

Слайд 5Оценка личностных результатов
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок

«Выпускник научится».
Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени

основного общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ.
К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.


Оценка личностных результатовВ планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты

Слайд 6Оценка личностных УУД
Самоопределение
Ценностные ориентации (М. Рокич)
Личностные смыслы (Д.А.Леонтьев)

Опросник профессиональных предпочтений (Е.А. Климов)
Смыслообразование
Мотивация к обучению (О. В. Даниленко,И.ВЕрмакова)
Нравственно-этический

выбор
Моральные дилеммы (Г. Уорк, Д.Кребс)
Метод нравственных дилемм (Л. Кольберг)
Q – сортировка (У. Стефенсон)


Оценка личностных УУДСамоопределение	Ценностные ориентации (М. Рокич)	Личностные смыслы (Д.А.Леонтьев)   Опросник профессиональных предпочтений (Е.А. Климов)СмыслообразованиеМотивация к обучению

Слайд 7Оценка достижения предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является: способность

обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов

входят:
- предметные учебные действия: показывать, описывать, приводить примеры, решать задачи, характеризовать, использовать, раскрывать, систематизировать, участвовать, объяснять, выявлять, высказывать и аргументировать, представлять и обосновывать.
- опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат.

Оценка достижения  предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.В

Слайд 9Оценка достижения метапредметных результатов
Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в

себя следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера (творческие

задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня и др.);
- проектная деятельность;
- текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
- комплексные работы на межпредметной основе.

Оценка достижения метапредметных результатов Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:- решение задач творческого и

Слайд 10Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Портфолио достижений

может быть средством для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

-

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.





Портфолио достижений  как инструмент оценки динамики  индивидуальных образовательных достижений	Портфолио достижений может быть средством для решения

Слайд 11Портфолио достижений учащегося



В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые

учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в

иных формах активности:

- Портфолио документов
- Портфолио работ
- Портфолио отзывов
Портфолио проект-
Портфолио учебных достижений по определенному предмету или направлению





Портфолио достижений учащегося			В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности,

Слайд 13Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 -



http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/




https://openedu.ru/

А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин

или новое содержание?»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение

правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»

О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»

Источникиhttp://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»Федеральный государственный образовательный стандарт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика