Разделы презентаций


Педагогическое общение

Стили педагогического общения автократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентовавторитарный (властный) стиль руководства допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни демократический стиль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое общение

Педагогическое общение

Слайд 2Стили педагогического общения
автократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет

единоличное управление коллективом студентов
авторитарный (властный) стиль руководства допускает возможность для

студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни
демократический стиль предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов
игнорирующий стиль характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность студентов
попустительский, конформный стиль проявляется в том случае, когда преподаватель устраняется от руководства группой студентов
непоследовательный, алогичный стиль - преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей руководства

Стили педагогического общения автократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентовавторитарный (властный) стиль руководства

Слайд 3Стили педагогического общения классификация (психолог В.А. Кан-Калик):
1. Общение на

основе высоких профессиональных установок педагога
2. Общение на основе дружеского расположения
3.

Общение-дистанция
4. Общение-устрашение
5. Общение-заигрывание
Стили педагогического общения классификация (психолог В.А. Кан-Калик): 1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога2. Общение на

Слайд 4Модели поведения преподавателя
Модель диктаторская "Монблан" - преподаватель как

бы отстранен от обучаемых студентов
Следствие: отсутствие психологического контакта,

а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых студентов.
Модель неконтактная ("Китайская стена") между преподавателем и обучаемыми существует слабая обратная связь
Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми студентами, а с их стороны - равнодушное отношение к преподавателю.
Модель дифференцированного внимания ("Локатор") Преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть
Следствие: нарушается целостность взаимодействия в системе преподаватель - коллектив студентов, она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов

Модели поведения преподавателя Модель диктаторская

Слайд 5Модель гипорефлексная ("Тетерев") преподаватель в общении как бы замкнут на

себя
Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемыми и обучающим,

а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума

Модель активного взаимодействия ("Союз") - преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми
Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивная.

Модель гипорефлексная (

Слайд 6 Функции взаимодействия
конструктивная
организационная
коммуникативно-стимулирующая


информационно-обучающая
эмоционально-корригирующая
контрольно-оценочная

Функции  взаимодействия конструктивная организационнаякоммуникативно-стимулирующая информационно-обучающая эмоционально-корригирующая контрольно-оценочная

Слайд 7 Причины препятствующие

педагогическому общению
педагог не считается

с индивидуальными особенностями студента, не понимает его и не стремится к этому;
студент не понимает своего преподавателя и потому не принимает его как наставника;
действия преподавателя не соответствуют причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации;
преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство;  
студент сознательно и упорно не принимает требований преподавателя или, что еще серьезнее, - всего коллектива.

Причины препятствующие             педагогическому общению

Слайд 8Важные качества педагогического общения
ПОТРЕБНОСТИ и умений общения
способность ЭМПАТИИ

и понимания людей
ГИБКОСТЬ
Умение поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ
способность

к СПОНТАННОСТИ
умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ
ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Важные качества педагогического общения ПОТРЕБНОСТИ и умений общения способность ЭМПАТИИ и понимания людей ГИБКОСТЬУмение поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Слайд 9Результаты анкетирования преподавателей

Результаты анкетирования преподавателей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика