Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроке

Содержание

Актуальность темыВ наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроке.
Автор презентации:
Горелова И.В.
учитель начальных классов
МОУ СОШ

№ 48
г. Тверь

Здоровьесберегающие технологии на уроке.Автор презентации:Горелова И.В.учитель начальных классов МОУ СОШ № 48г. Тверь

Слайд 2Актуальность темы
В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из

основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
Изменение во всех областях жизни

происходят с невиданной скоростью.
Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.
Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Актуальность темыВ наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.Изменение во

Слайд 3Причины снижения уровня здоровья детей
падение уровня жизни, социальные потрясения;
неблагоприятная экологическая

обстановка;
ухудшение состояния здоровья матерей;
стрессы;
малоподвижный образ жизни;
перегрузка учебного процесса большим количеством

дисциплин;
неполноценное питание;
отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях;
частичное разрушение служб врачебного контроля;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Причины снижения уровня здоровья детейпадение уровня жизни, социальные потрясения;неблагоприятная экологическая обстановка;ухудшение состояния здоровья матерей;стрессы;малоподвижный образ жизни;перегрузка учебного

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы,

которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств,

способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

Слайд 5Существуют различные типы технологий:
Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности,

витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание,

гимнастика, массаж, фитотерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)
Существуют различные  типы технологий:Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)Оздоровительные ( физическая

Слайд 6Задачи:
воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый

образ жизни;
внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые

связаны со здоровьесберегающей педагогикой;
реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.

Задачи:воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций,

Слайд 7Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный

темп ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
смена видов деятельности

( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.)
физкультминутки, динамические паузы;
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урокаположительный эмоциональный настрой на уроке;оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным

Слайд 8Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа,

работа в парах;
игра , игровые моменты;
гимнастика;
самомассаж, точечный массаж;
воспитательные моменты на

уроке (беседы)
санитарно-гигиенические условия.

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урокадифференцированный подход в обучении;групповая работа, работа в парах;игра , игровые моменты;гимнастика;самомассаж, точечный

Слайд 9Обеспечение санитарно-гигиенических условий:
достаточное освещение классов;
предпочтение тона окраски стен кабинетов –

зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;
соблюдение температурного и воздушного режимов;
разумное помещение комнатных

растений;
правильная величина парт и стульев;
соблюдение режима дня.


Обеспечение санитарно-гигиенических условий:достаточное освещение классов;предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые;соблюдение температурного и воздушного режимов;разумное

Слайд 10Эмоциональный настрой перед началом урока.
«Быстро прозвенел звонок –
Начинается урок


Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни

минуты не теряем.»

Эмоциональный настрой перед началом урока.«Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты

Слайд 11Наглядность
способствует конкретизации изучаемого материала;
повышает интерес учащихся;
ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.

Наглядностьспособствует конкретизации изучаемого материала;повышает интерес учащихся;ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.

Слайд 12Групповая работа, работа в парах.
Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;
Детям

легче работать вместе;
Сотрудничество в процессе работы.

Групповая работа, работа в парах.Возрастает уровень осмысления и усвоения материала;Детям легче работать вместе;Сотрудничество в процессе работы.

Слайд 13Игра. Игровые моменты.
урок – игра;
урок – соревнование;
урок – конкурс;
урок –

путешествие;
дидактические игры.

Игра. Игровые моменты.урок – игра;урок – соревнование;урок – конкурс;урок – путешествие;дидактические игры.

Слайд 14Физкультурные минутки помогают:
снятие усталости, напряжения;
ослабить утомление на уроке;
проводить профилактику нарушения

осанки;
поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:снятие усталости, напряжения;ослабить утомление на уроке;проводить профилактику нарушения осанки;поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 15Схема проведения физминуток
1 класс
Две (через 10 минут после начала урока

и на 20 минуте)
Не менее 1,5-2 минуты каждая.
2-4 класс
Одна

(на 20-25 минуте)
Не менее 3 минут.
Схема проведения физминуток1 классДве (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте)Не менее 1,5-2 минуты

Слайд 16Виды физминуток
оздоровительно-гигиенические;
танцевальные;
физкультурно-спортивные;
подражательные;
двигательно-речевые.

Виды физминутокоздоровительно-гигиенические;танцевальные;физкультурно-спортивные;подражательные;двигательно-речевые.

Слайд 17 Пальчиковые игры могут помочь:
подготовить руку к письму;
развить внимание, терпение;
стимулировать фантазию;
активизировать

работу мозга;
научиться управлять своим телом.


Пальчиковые игры могут помочь: подготовить руку к письму;развить внимание, терпение;стимулировать фантазию;активизировать работу мозга;научиться управлять своим телом.

Слайд 18Виды пальчиковой гимнастики:
с предметами;
массаж рук;
игры с пальчиками.

Виды пальчиковой гимнастики:с предметами;массаж рук;игры с пальчиками.

Слайд 19Зрительная гимнастика помогает:
снять физическую и

психоэмоциональную

напряжённость;
тренировать вестибулярный аппарат;
развить зрительную координацию;
укреплять глазные мышцы;
развить зоркость и внимательность;
улучшить зрение.
Зрительная гимнастика помогает:снять физическую и

Слайд 20Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни
Готовность ребёнка

к школе.
Режим дня первоклассника.
Здоровье в руках взрослых.
Телевизор и компьютер в


современном мире.
Учите детей быть здоровыми.
Профилактика вредных привычек.
Что нужно знать о физиологии школьника. Советы на каждый день.
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизниГотовность ребёнка к школе.Режим дня первоклассника.Здоровье в руках взрослых.Телевизор

Слайд 21Физкультурно – оздоровительная работа
Физкультурные занятия
Спортивные праздники «Самая спортивная семья»
Соревнования

«День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»
Спартакиады
Спортивные секции, кружки
Туристические слёты
Дни здоровья

(1 раз в месяц)

Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятияСпортивные праздники «Самая спортивная семья»Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»СпартакиадыСпортивные секции,

Слайд 22Формирование здорового образа жизни
Оформление уголка здоровья
Факультатив «Основы здорового образа жизни»
Классный

час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами», «О

вреде курения»
Проектно-исследовательская
работа «Планета здоровья»
Конкурсы плакатов, рисунков
«Как сохранить здоровье»

Формирование здорового образа жизниОформление уголка здоровьяФакультатив «Основы здорового образа жизни»Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика