Разделы презентаций


Культура речи учителя

Содержание

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает Д.С. Лиханов …нельзя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ

Слайд 2Самая большая ценность народа – его язык, на котором он

пишет, говорит, думает

Д.С. Лиханов …нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу. И.С. Тургенев
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает

Слайд 3Русский национальный язык
Литературный язык составляет высшую форму национального языка –

« лакмусовая бумажка общей культуры нации».
диалекты;
профессионализмы;
просторечие;
жаргоны;
арго;
ненормативная лексика

Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму национального языка – « лакмусовая бумажка общей культуры нации».диалекты;профессионализмы;просторечие;жаргоны;арго;ненормативная

Слайд 4ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: - правильность речи; - речевое мастерство.

ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: - правильность речи; - речевое мастерство.

Слайд 5 КУЛЬТУРА РЕЧИ
Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические,

лексические, орфоэпические
Коммуникативный компонент: владение стилями речи, соблюдение требований точности, понятности

и чистоты речи
Этический компонент: этикет делового письма, этикет делового общения.
КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые  нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические, лексические, орфоэпическиеКоммуникативный компонент: владение

Слайд 6«Культура речи»
- это «владение нормами устного и письменного литературного языка

(правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также

умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
«Культура речи»- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т

Слайд 7Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб – родной язык!

В. Брюсов
Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб –  родной язык!

Слайд 8Нормы литературного языка
орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы

устной речи;
орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи;
лексические

(словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи;
стилистические.
Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы

Слайд 11СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ
Мужские иностранные имена на согласный: Джек –

у Джека Поль – о Поле
Русские и иноязычные фамилии на

согласный звук, если они относятся к мужчине: Павлу Белоусу
Иноязычные фамилии на безударный гласный -а/-я: стихи Петрарки, картины Гойи
Славянские фамилии на -а/-я: о Григории Сковороде об Андрее Белке
Русские двойные фамилии, если каждая их часть самостоятельна:музыка Соловьева-Седого
СКЛОНЯЮТСЯ  ИМЕНА И ФАМИЛИИМужские иностранные имена  на согласный: Джек – у Джека Поль – о

Слайд 12НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ
Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на

гласный:Паоло – о Паоло, Хосе – к Хосе
Русские и

иноязычные фамилии на согласный, если они относятся к женщине: Наталье Белоус
Фамилии на -ых/-их: Антону Красных, Светлане Красных
Фамилии группы "Животные. Предметы" Андрею Чиж, Елене Квадрат
Иноязычные фамилии на ударный -а/-я или на другой гласный:от Версаче
НЕ СКЛОНЯЮТСЯ  ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласный:Паоло – о Паоло, Хосе –

Слайд 13Фамилии на -иа/-ия: стихи Гарсия
Украинские фамилии на -о:Ивану Кравченко
Славянские

фамилии на -аго, -яго, -ово: Артему Живаго, Ирине Хитрово
Первая (несамостоятельная)

часть двойных фамилий: к Седых-Бондаренко ,у Книппер-Чеховой
Неоднословные прозвища исторических лиц и литературных персонажей: у Владимира Красное Солнышко
Фамилии на -иа/-ия: стихи ГарсияУкраинские фамилии на -о:Ивану Кравченко Славянские фамилии на -аго, -яго, -ово: Артему Живаго,

Слайд 14ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ

Слайд 151. Произношение некоторых гласных
афера (не *афёра) бытие (не *бытиё) манёвр (не *маневр)

1. Произношение  некоторых гласныхафера (не *афёра) бытие (не *бытиё) манёвр (не *маневр)

Слайд 162. Произношение некоторых согласных
коне[ш]но (не *коне[ч]но) пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)

2. Произношение  некоторых согласныхконе[ш]но (не *коне[ч]но) пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)

Слайд 173. Произношение заимствованных слов
п[о]эзия (не *п[а]эзия) му[з'э]й (не *му[зэ]й) ла[зэ]р (не *лаз['эр])

3. Произношение  заимствованных словп[о]эзия (не *п[а]эзия) му[з'э]й (не *му[зэ]й) ла[зэ]р (не *лаз['эр])

Слайд 184. Произношение отдельных слов
учреждение (не *уч[е]реждение) инцидент (не *инци[н]дент)

4. Произношение  отдельных словучреждение (не *уч[е]реждение) инцидент (не *инци[н]дент)

Слайд 195. Произношение имён собственных
Никарагуа, Шри-Ланка,
Кижи, Ш[о]пен,
Декарт [дэ], Алексий II

5. Произношение  имён собственныхНикарагуа, Шри-Ланка,Кижи, Ш[о]пен,Декарт [дэ], Алексий II

Слайд 206. Трудности ударения
безвариантные формы:
алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) ,

валовой (не *валовый),
оптовый (не *оптовый), баловать (не *баловать, начата (не

*начата)
6. Трудности  ударениябезвариантные формы:алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) , валовой (не *валовый),оптовый (не *оптовый), баловать

Слайд 21 Колебания: Джинсовый /джинсовый

Колебания:  Джинсовый /джинсовый

Слайд 22 Варианты: творог и творог компас и компас кулинария и кулинария

Варианты:  творог и творог компас и компас кулинария и кулинария

Слайд 237. Ударение в отдельных грамматических формах
начат – начата – начаты
занят

– занята – заняты
ведомость – ведомостей

7. Ударение в отдельных грамматических формахначат – начата – начатызанят – занята – занятыведомость – ведомостей

Слайд 24 Поставьте ударение в словах:
договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог,

ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота


Большинство поэтов (считали, считало)
К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова
Марина Цветаева – один, одна из лучших поэтов
В гостиной стоял (а) диван-кровать
Мать с ребенком пошла, пошли к врачу
Поставьте ударение в словах:договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую,

Слайд 25 договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить,

обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов считали К

нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова Марина Цветаева – один из лучших поэтов В гостиной стоял диван-кровать Мать с ребенком пошли к врачу
договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота,

Слайд 26Стиль педагогического общения

- это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются

качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также

его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Стиль педагогического общения- это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с

Слайд 27Виды стилей педагогического общения:
1) общение – устрашение;
2) общение –

заигрывание ;
3) общение с четко выраженной дистанцией;
4) общение дружеского

расположение;
5) общение совместной увлеченности).
Виды стилей педагогического общения:1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ;3) общение с четко выраженной дистанцией;

Слайд 28Этапы подготовки речи
1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и

формулировка темы.
2 этап. Формулировка цели выступление и сопостоновка плана.

3 этап. Формирование текста выступления.
4 этап. Работа над речевой стороной выступления.
5 этап. Редактирование и запоминание выступления.
6 этап. Психологическая подготовка.
7 этап. Сохранение информации
Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы. 2 этап. Формулировка цели выступление

Слайд 29Коммукативные качества речи
Точность
Понятность
Чистота
Выразительность

Коммукативные качества речиТочностьПонятностьЧистотаВыразительность

Слайд 30Требования к голосу учителя:
Голос не должен вызывать неприятных ощущений у

слушателей, а должен обладать благозвучностью.

Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса

с учетом ситуации общения.

Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.

Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения.

Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым
Требования к голосу учителя:Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью.Учителю необходимо изменять

Слайд 31 ДИКЦИЯ


Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.

ДИКЦИЯДикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.

Слайд 32

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика