Разделы презентаций


Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок

Содержание

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»
Из опыта работы
учителя

начальных классов ГОУ СОШ № 222
г.Москва САО

Вахтиковой
Галины Сергеевны

«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 г.Москва

Слайд 2«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.     Так пусть перед ним

Слайд 3«Философская энциклопедия»
определяет творчество
как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее

не бывшее».

«Философская энциклопедия»определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

Слайд 4 Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на

вымысел произведение.
Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных

сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. Детская сказка всегда

Слайд 51 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили

внимание на
уместность встречающихся повторов;
своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке

сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.;
с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.;
какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.
1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили внимание науместность встречающихся повторов; своеобразие сказочных

Слайд 62 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования
Чаще всего всё

начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну,

родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.)
Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи.
Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные.
Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету).
Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др.
Счастливый конец.
2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета

Слайд 73 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися.
придумать собственный сюжет, оригинальные образы,

новых героев и др.,
соблюдать четкую последовательность изложения событий.


На этом этапе каждому ребенку необходимо выполнять двойную задачу:

3 этап.   Самостоятельное сочинение сказок учащимися.придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,соблюдать четкую

Слайд 8 Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку »
*Задание

– придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что

могло бы произойти с героями дальше)
Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам :
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин)
«Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка)
«Конек-Горбунок» (П. П. Ершов)
«Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен)
«Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)




Сочинение сказок.  1 - «Продолжи сказку »    *Задание – придумать продолжение

Слайд 92 – Создание сказки по заданным условиям.
На уроке окружающего мира

ребята изучали тему
«Круговорот воды в природе». После возникла идея

– создать сказку «Путешествие капельки».
Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.
2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изучали тему «Круговорот воды в

Слайд 103 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из

различных источников: книги, энциклопедии, интернет и т.п.)
В рамках общешкольного проекта

птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки.
В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами.
Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки.
Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».
3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из различных источников: книги, энциклопедии, интернет и т.п.)

Слайд 124 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей.


Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать

название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей.  Этот - вершина словесного творчества ребёнка.

Слайд 13Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не

может и не должно быть гладким и ровным. Это форма

мысли и творчества.
Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и

Слайд 14 Коллективный проект

учащихся 4 «В» класса.

«Сказочный дом»

Руководитель

проекта:
Вахтикова Галина Сергеевна
Коллективный проект    учащихся 4 «В» класса.

Слайд 15Цель проекта:
Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие

способности.
Создание сборника сочинений «Сказочный дом».

Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.Создание сборника сочинений «Сказочный дом».

Слайд 16Задачи проекта:
Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить

анализировать поступки героев, давать им характеристики.
Развивающие: развитие речевого творчества детей,

развитие мышления, воображения
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству.

Научиться анализировать авторскую/ народную сказку, чтобы в этом же стиле создать её продолжение.
Научиться работать с различными информационными источниками при составлении своего сочинения.
Научиться самостоятельно сочинять сказку/рассказ, используя свою фантазию, опираясь на свои жизненный и читательский опыт, передавая это в связном повествовании.

Задачи проекта:Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики.Развивающие: развитие

Слайд 17Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений

углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное

отношение детей к прочитанному.

Продукт: Сборник сказок, сочинённых учащимися.

Гипотеза:  творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение,

Слайд 18НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки,

стремление к созидательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять

информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать,

Слайд 19По следам придуманного…
Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»

По следам придуманного…Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»

Слайд 20Создание диафильма.

Создание диафильма.

Слайд 21Оформление книжки-малютки «Времена года»
Работа редколлегии.

Оформление  книжки-малютки  «Времена года»Работа редколлегии.

Слайд 22 Интеграция
Математика (сказки про

цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание

словарных слов и т.п.)
Окружающий мир (явления природы)
Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)
ИнтеграцияМатематика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.)Русский язык (буквы

Слайд 23Оформление.
Книжки-малютки
Большая книга сказок
Сонники
КЛАССный журнал
Газета
Комиксы
Оформление стенда «Живое слово»
Рубрика на сайте класса/школы

Оформление.Книжки-малюткиБольшая книга сказокСонникиКЛАССный журналГазетаКомиксыОформление стенда «Живое слово»Рубрика на сайте класса/школы

Слайд 24
Инсценировка
Создание фильма
Создание мультфильма
Создание диафильма

ИнсценировкаСоздание фильмаСоздание мультфильмаСоздание диафильма

Слайд 25Творите, выдумывайте, пробуйте!
Спасибо за внимание!

Творите, выдумывайте, пробуйте!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика