Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»:Извлекать пользу из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов

критического мышления через чтение и письмо

Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Слайд 2Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на

условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие

ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»:

Извлекать пользу из опыта

Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их

Организовать свои собственные приёмы обучения

Уметь решать проблемы

Самостоятельно заниматься своим обучением

Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела

Слайд 3Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Адаптироваться

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются словаИскатьДуматьСотрудничатьПриниматься за делоАдаптироваться

Слайд 4Искать
Опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию

Искать Опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию

Слайд 5Думать
Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями

Занимать позицию в

дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение;

Оценивать социальные привычки, связанные со

здоровьем, с окружающей средой

Оценивать произведения искусства и литературы


Думать Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиямиЗанимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение;Оценивать социальные

Слайд 6Сотрудничать
Уметь работать в группе
Принимать решения
Улаживать разногласия и конфликты
Договариваться
Разрабатывать и

выполнять взятые на себя обязанности

Сотрудничать Уметь работать в группеПринимать решенияУлаживать разногласия и конфликтыДоговариватьсяРазрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности

Слайд 7Приниматься за дело
Включаться в группу или коллектив и внести свой

вклад

Организовать свою работу

Пользоваться вычислительными приборами

Приниматься за делоВключаться в группу или коллектив и внести свой вкладОрганизовать свою работуПользоваться вычислительными приборами

Слайд 8Адаптироваться
Стойко противостоять трудностям


Находить новые решения


Адаптироваться Стойко противостоять трудностямНаходить новые решения

Слайд 9Из этого следует, что обучающиеся должны
Проявить способность мобилизовать полученные ранее

знания

Проявить способность доказывать свою точку зрения

Суметь организовать взаимосвязь прошлых и

настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями.

Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.


Из этого следует, что обучающиеся должныПроявить способность мобилизовать полученные ранее знанияПроявить способность доказывать свою точку зренияСуметь организовать

Слайд 10Информационная



Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение

выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,

принимать решения.

Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем

Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию


Ключевые компетенции
























Ценностно- смысловая

Учебно -познавательная

Коммуникативная

ИнформационнаяСпособность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих

Слайд 11Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию

и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить

и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным,

Слайд 12Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через

чтение и письмо»
Её применение позволяет развивать

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное,
решать

проблему

Способность к самосовершенствованию

Умение дать адекватную самооценку

Быть ответственным

Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развиватьУмение анализировать,

Слайд 13I фаза
вызов

II фаза
осмысление
III фаза
размышление (рефлексия)
Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся

знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу
Происходит обобщение, и присвоение информации;

вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается

Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы поставленных в начале урока; учащиеся получают возможность связать информацию с уже имеющимися знаниями










Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока


I фазавызовII фазаосмыслениеIII фаза размышление (рефлексия)Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросуПроисходит обобщение,

Слайд 14Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры»
Кластеры
это графические

систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или

явлениями.

Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.
Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры»Кластеры  это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей

Слайд 15 Литературное чтение Тема: «Колосок. Украинская народная сказка»
I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать»

имеющиеся знания
Что можно сказать об авторе произведения?(Украинская народная сказка)
Можно ли

сразу определить жанр произведения? (Да, сказка)
Что знаем об этом жанре?

сказка

авторская

О животных

народная

волшебная

бытовая

птицы

звери

насекомые

рыбы

Литературное чтение Тема: «Колосок. Украинская народная сказка» I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать» имеющиеся знанияЧто можно сказать

Слайд 16 II фаза – (осмысление) – работа с информацией. Чтение или

слушание.
сказка
народная
украинская
О животных
звери
птицы
мыши
петух
III фаза – дополнение (уточнение) –информации.

II фаза – (осмысление) – работа с информацией. Чтение или слушание.  сказканароднаяукраинскаяО животныхзвериптицымышипетухIII фаза

Слайд 17Окружающий мир.
Тема: «Вода»
I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания.
- Какие

явления неживой природы связаны с водой?
вода
облака
ледоход
туман
иней
дождь
пар
роса
снег
разлив реки

Окружающий мир.Тема: «Вода»I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания.- Какие явления неживой природы связаны с водой? водаоблакаледоходтуманинейдождьпарросаснегразлив

Слайд 18II фаза – (осмысление) – работа с информацией.

III фаза

– дополнение информации

- В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры

вода

жидкое

газообразное

твёрдое

роса

дождь

туман

Водяной пар

облако

снег

лёд

иней

II фаза – (осмысление) – работа с информацией.

Слайд 19Условия, развивающие критическое мышление
- Учащиеся должны располагать

временем и возможностью практики в критическом мышлении

-Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса

- Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения

- В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)

Условия, развивающие критическое мышление    - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом

Слайд 20Проблемы (возникающие при использовании этой технологии)
Дефицит времени
Не все учащиеся пока ещё

достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне
Часть учащихся ждёт, чтобы

был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение.
Проблемы (возникающие при использовании этой технологии)Дефицит времениНе все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в

Слайд 21Результаты применения данной технологии
Учащиеся при ответе на поставленный

вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения
Могут дать адекватную самооценку

и оценить работу своего товарища

Третья часть учащихся может выделить главное из полученной информации

Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе

Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения

Анкетирование и опросы показывают, что урок с использованием «Кластеров» им более интересен («заставляет думать»)

Результаты   применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика