Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

Содержание

Нормативно-правовая база:Конституция РФКонвенция о правах ребенкаФедеральный Государственный Образовательный СтандартУстав ДОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«Здоровьесберегающие   технологии в ДОУ»

Слайд 2Нормативно-правовая база:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Устав ДОУ

Нормативно-правовая база:Конституция РФКонвенция о правах ребенкаФедеральный Государственный Образовательный СтандартУстав ДОУ

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех

этапах обучения и развития
Здоровьесберегающие технологии - этоСистема мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 4Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения,

повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и

здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
АктуальностьВнедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает

Слайд 5

Требования
ФГОС:
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья

детей;
обеспечение эмоционального состояния детей;
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования;
Обеспечение открытости дошкольного образования;
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности


ТребованияФГОС:Гарантия охраны и укрепление физического

Слайд 6Принципы ФГОС
Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество

возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса;
трансформируемости: предоставляет возможность изменений,

позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

Принципы ФГОСПолифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости:

Слайд 7насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной

из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
доступности: среда обеспечивает

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям

Слайд 8Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого

уровня реального здоровья воспитанника детского сада
воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни
безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Цель  здоровьесберегающих технологий в ДОУ:  Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника

Слайд 9Задачи по здоровьесбережению в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей на

основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств

физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
 развитие физических качеств;
контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
воспитание привычки повседневной физической активности;


Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных

Слайд 10Система здоровьесбережения в ДОУ:
оздоровительные режимы;
комплекс закаливающих мероприятий (хождение

по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);


непосредственная образовательная деятельность по физической культуре;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем

Слайд 11Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 12 Профилактические мероприятия:
Кварцевание групповой и спальни
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика
Проветривание

групповой и спальни
Прогулки на свежем воздухе
Релаксация

Профилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальниГимнастика после снаДыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальниПрогулки на свежем воздухеРелаксация

Слайд 13 Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
Активное участие педагогов в

оздоровительных мероприятиях для детей
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости

ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУАктивное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей  Консультации для

Слайд 14Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья

детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы

оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.)
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья)
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой

Слайд 15Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ

Для детей:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 16ВСЕМ
Здоровья, добра,
благополучия!

ВСЕМЗдоровья, добра,благополучия!

Слайд 17Деркач Алена Сергеевна
Воспитатель

ЯНАО, МДОУ
«Детский сад «Журавлёнок г.Надыма»

Деркач Алена СергеевнаВоспитательЯНАО, МДОУ «Детский сад «Журавлёнок г.Надыма»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика