Слайд 1Презентация к родительскому собранию первоклассников
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ
СОШ №23 г.Ростова-на-Дону
Письменная Лилия Алексеевна
Слайд 2Какими знаниями должен обладать современный первоклассник?
Слайд 4•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем
они работают, домашний адрес и телефон;
•знать, в каком городе/стране он
живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб,
отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
•иметь представления о природных и погодных явлениях;
Слайд 5•знать основные цвета;
•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,
основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
•уметь назвать фамилии известных
писателей и поэтов;
•знать праздники;
•уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Слайд 7Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и
карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру
рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам;
уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
Слайд 8•копировать с образца геометрические фигуры;
•уметь продолжить штриховку рисунка;
•уметь аккуратно закрашивать
рисунок, не выходя за контуры.
Слайд 10•счет до 20 и обратно;
•порядковый счет до 10;
•соотнесение картинки и
числа;
•ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх,
над, под...);
•сравнение чисел;
геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)
Слайд 13•уметь слышать звуки, характеризовать их;
•знать изученные буквы;
•определять позицию звука в
слове;
•составлять предложения из 3-4 слов;
•составлять рассказ по картине;
•располагать картинки в
определенной последовательности;
•подбирать родственные слова;