Разделы презентаций


Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

Содержание

Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.        

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья

адекватного их возможностям образования

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

Слайд 2Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка
Ст. 26

Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека

на образование.        
Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

Слайд 3Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок

имеет право на получение образования…»        Данное право конкретизировано

в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23, признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.
Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»    

Слайд 4Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14

декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН


      Декларация о

правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение»
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН   

Слайд 5Саламанкская декларация лиц с особыми потребностями (принята Всемирной Конференцией по

образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г.) Саламанкская

декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с дискриминацией.
Саламанкская декларация лиц с особыми потребностями (принята Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня

Слайд 6Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с

ОВЗ и детей-инвалидов
В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией

прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Местный уровень
Уровень того или иного образовательного учреждения
       Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.
Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с ОВЗ и детей-инвалидовВ настоящее время решение вопросов,

Слайд 7       Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет

общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности,

статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.

       Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в

Слайд 8     
Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной

защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19 данного закона содержат

положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
     Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19

Слайд 9       Федеральный закон от 24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

       Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

Слайд 10       Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны

обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители … имеют право выбора

образовательного учреждения и формы получения образования детьми»
       Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители …

Слайд 11Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной

доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает многообразие типов и

видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.


Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает

Слайд 12       Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ

в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты:
«Типовое положение о

специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288
Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов»
Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня
Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения

       Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые

Слайд 13Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения

детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18

июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение.


Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных

Слайд 14«Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6

мая 2005 г. N 137), «Рекомендации по организации деятельности по

созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N 06-1254 от 30.09.2009). Этими нормативными документами регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов
.
«Об использовании дистанционных образовательных технологий

Слайд 15В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ

Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об

утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Формирование контингента учащихся специальных (коррекционных) учреждений происходит только через ПМПК. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.


В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г.

Слайд 16Таким образом, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России

в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно-правовую базу, которая нуждается

в комплексной актуализации.
Таким образом, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно-правовую

Слайд 17
Составитель презентации:
Скрипина Елена Валерьевна,
учитель СБО
высшей квалификационной категории


МСКОУ Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Московской области



Составитель презентации: Скрипина Елена Валерьевна, учитель СБО высшей квалификационной категории МСКОУ Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика