Слайд 1Программа
коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с
ОВЗ по зрению
Короткова Виктория Анатольевна, педагог – психолог,
МБОУ СОШ
№44 г. Хабаровск
Слайд 2Цель программы
оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в
освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом
развитии обучающихся, их социальная адаптация
Слайд 3Задачи программы
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
по зрению при освоении ими АООП НОО;
реализация коррекционной деятельности с
целью оптимизации процесса освоения обучающимися АООП НОО;
формирование у детей с ОВЗ по зрению умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям), консультативной и методической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся
Слайд 4Этапы реализации коррекционной программы
сбор и анализ информации
планирование и организация образовательного
процесса
контроль эффективности коррекционно-развивающей образовательной среды
регуляция и корректировка
Слайд 5Планируемые результаты освоения коррекционной программы
достижение обучающимися с ОВЗ по зрению
планируемых результатов освоения АООП НОО: личностных, метапредметных, предметных;
освоение педагогическими работниками,
родителями (законными представителями) знаний о консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания
Слайд 6Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, в
различных социальных ситуациях;
овладение вербальными и невербальными средствами общения;
расширение представлений о широком социуме
Слайд 7Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
использование освоенных умений и
навыков в новых (нестандартных) ситуациях;
повышение познавательной и социальной активности
Слайд 8Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
освоение образовательной среды, повышение
возможности к самореализации;
расширение круга предметно-практических умений и навыков
Слайд 9Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Консультативное
Информационно-просветительское
Слайд 10Диагностическое направление
проведение обследования обучающихся с целью выявления особых образовательных
(в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них
трудностей адаптации к условиям образовательной организации;
осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
оценка достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области
Слайд 11Коррекционно-развивающее направление
реализация индивидуальной коррекционной работы;
осуществление мероприятий, способствующих социальной
адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
корректирование программы коррекционной
работы с учетом результатов диагностических исследований;
реализация комплексных коррекционных рекомендаций
Слайд 12Консультативное направление
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам
обучения и воспитания;
проведение специалистами сопровождения (педагогом-психологом, логопедом, социальными педагогом)
консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки обучающихся с ОВЗ по зрению;
разработка комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей обучающегося и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам, самим обучающимся в их реализации
Слайд 13Информационно-просветительское направление
повышение компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей),
вооружение их необходимыми знаниями и умениями;
ознакомление родителей с содержанием и
методами образовательного процесса
Слайд 14Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы
комплексный междисциплинарный подход: комплексное обследование
обучающегося с ОВЗ по зрению специалистами сопровождения, всестороннее и целостное
исследование познавательной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, поведения обучающегося
социальное партнерство: образовательные организации, различные организации (государственные и негосударственные) и ведомства, занимающиеся вопросами образования и семьи; родительская общественность, общественные организации инвалидов и родительские ассоциации
Слайд 15Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения
Общая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды
в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по
зрению в рамках массовой школы:
специалисты сопровождения образовательного учреждения
медицинские специалисты
итоговые результаты обученности и общего развития в начальной школе
Слайд 16Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика
развитие познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой
сферы;
конструктивная деятельность;
школьная адаптация / учебная мотивация;
уровень тревожности;
особенности межличностного общения, поведения;
самооценка