Разделы презентаций


Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрению

Содержание

Цель программыоказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с

ОВЗ по зрению
Короткова Виктория Анатольевна, педагог – психолог,
МБОУ СОШ

№44 г. Хабаровск

Программа  коррекционной работы в рамках АООП НОО для детей с ОВЗ по зрениюКороткова Виктория Анатольевна, педагог

Слайд 2Цель программы

оказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в

освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом

развитии обучающихся, их социальная адаптация


Цель программыоказание помощи обучающимся с ОВЗ по зрению (миопия) в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом

Слайд 3Задачи программы
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

по зрению при освоении ими АООП НОО;
реализация коррекционной деятельности с

целью оптимизации процесса освоения обучающимися АООП НОО;
формирование у детей с ОВЗ по зрению умений и навыков, способствующих их социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
оказание педагогическим работникам, родителям (законным представителям), консультативной и методической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся

Задачи программывыявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ по зрению при освоении ими АООП НОО;реализация

Слайд 4Этапы реализации коррекционной программы
сбор и анализ информации
планирование и организация образовательного

процесса
контроль эффективности коррекционно-развивающей образовательной среды
регуляция и корректировка

Этапы реализации коррекционной программысбор и анализ информациипланирование и организация образовательного процессаконтроль эффективности коррекционно-развивающей образовательной средырегуляция и корректировка

Слайд 5Планируемые результаты освоения коррекционной программы
достижение обучающимися с ОВЗ по зрению

планируемых результатов освоения АООП НОО: личностных, метапредметных, предметных;
освоение педагогическими работниками,

родителями (законными представителями) знаний о консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания
Планируемые результаты освоения коррекционной программыдостижение обучающимися с ОВЗ по зрению планируемых результатов освоения АООП НОО: личностных, метапредметных,

Слайд 6Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, в

различных социальных ситуациях;
овладение вербальными и невербальными средствами общения;
расширение представлений о широком социуме

Личностные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрениюразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, не имеющими ограничений по

Слайд 7Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
использование освоенных умений и

навыков в новых (нестандартных) ситуациях;
повышение познавательной и социальной активности

Метапредметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрениюиспользование освоенных умений и навыков в новых (нестандартных) ситуациях; повышение познавательной

Слайд 8Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрению
освоение образовательной среды, повышение

возможности к самореализации;
расширение круга предметно-практических умений и навыков

Предметные компетенции обучающихся с ОВЗ по зрениюосвоение образовательной среды, повышение возможности к самореализации;расширение круга предметно-практических умений и

Слайд 9Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Консультативное


Информационно-просветительское

Направления работы, отражающие основное содержание коррекционной программы  Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативное Информационно-просветительское

Слайд 10Диагностическое направление
проведение обследования обучающихся с целью выявления особых образовательных

(в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них

трудностей адаптации к условиям образовательной организации;
осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
оценка достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области
Диагностическое направление проведение обследования обучающихся с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей и

Слайд 11Коррекционно-развивающее направление
реализация индивидуальной коррекционной работы;
осуществление мероприятий, способствующих социальной

адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной ситуации;
корректирование программы коррекционной

работы с учетом результатов диагностических исследований;
реализация комплексных коррекционных рекомендаций

Коррекционно-развивающее направление реализация индивидуальной коррекционной работы; осуществление мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции в условиях реальной жизненной

Слайд 12Консультативное направление
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам

обучения и воспитания;
проведение специалистами сопровождения (педагогом-психологом, логопедом, социальными педагогом)

консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки обучающихся с ОВЗ по зрению;
разработка комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей обучающегося и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам, самим обучающимся в их реализации

Консультативное направление обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания; проведение специалистами сопровождения (педагогом-психологом,

Слайд 13Информационно-просветительское направление
повышение компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей),

вооружение их необходимыми знаниями и умениями;
ознакомление родителей с содержанием и

методами образовательного процесса



Информационно-просветительское направление повышение компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей), вооружение их необходимыми знаниями и умениями;ознакомление родителей

Слайд 14Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы
комплексный междисциплинарный подход: комплексное обследование

обучающегося с ОВЗ по зрению специалистами сопровождения, всестороннее и целостное

исследование познавательной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, поведения обучающегося
социальное партнерство: образовательные организации, различные организации (государственные и негосударственные) и ведомства, занимающиеся вопросами образования и семьи; родительская общественность, общественные организации инвалидов и родительские ассоциации


Механизм взаимодействия специалистов по реализации программы комплексный междисциплинарный подход: комплексное обследование обучающегося с ОВЗ по зрению специалистами

Слайд 15Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения
Общая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды

в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по

зрению в рамках массовой школы:
специалисты сопровождения образовательного учреждения
медицинские специалисты
итоговые результаты обученности и общего развития в начальной школе


Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровожденияОбщая стратегия и конкретные шаги междисциплинарной команды в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка

Слайд 16Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика
развитие познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой

сферы;
конструктивная деятельность;
школьная адаптация / учебная мотивация;
уровень тревожности;
особенности межличностного общения, поведения;
самооценка



Индивидуальные занятия: коррекция, развитие и профилактика развитие познавательной сферы;развитие эмоционально-волевой сферы;конструктивная деятельность;школьная адаптация / учебная мотивация;уровень тревожности;особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика