Разделы презентаций


Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников

Содержание

Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников
Хохлова

Елена Петровна – учитель начальных классов МБОУ «Школа №68»

Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьниковХохлова Елена Петровна – учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2
Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного

и научно-технического прогресса.

Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.

Слайд 3Причины
Перенасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности.
Физиологическая и физическая

неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта.
Огромные перегрузки

учебными предметами в школе.
ПричиныПеренасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности.Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию

Слайд 4
Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.

Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.

Слайд 6
Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития

личностных качеств учащихся в целом.

Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.

Слайд 7
Личность стоит на первом месте как в социальном так и

в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её

реализации.
Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные

Слайд 9
Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории

и практике.

Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.

Слайд 10
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в

одном материале обобщений в той или иной области.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщений в той или иной

Слайд 11Основание интеграции
Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что

нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом

множество других.
Основание интеграцииМир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не

Слайд 12
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется,

главным образом на теории познания и понимания того, что поиск

знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания

Слайд 13Интегрированные уроки и занятия
Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности

и интересов учащихся.
Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у

учащихся, побуждает их к обобщению знаний.
Интегрированные уроки и занятияПоложительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации

Слайд 15
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного занятия, требуют тщательного

подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач.
Они не

должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного занятия, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов

Слайд 16Методические пути
Создание проблемной ситуации.
Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин.
Домашние

индивидуальные и групповые задания.
Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении

литературы.
Методические путиСоздание проблемной ситуации.Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин.Домашние индивидуальные и групповые задания.Разрешение вопросов природоведческого характера,

Слайд 17
Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам.
Интеграция должна лишь

способствовать соединению знаний в единую систему.

Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам.Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.

Слайд 18Интегрированные уроки и занятия
Нельзя проводить часто, они теряют новизну и

интерес.
Требуют от учителя большой подготовки.

Интегрированные уроки и занятияНельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес.Требуют от учителя большой подготовки.

Слайд 19
Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель.
Сезонные явления в природе

и жизни людей изучаются одновременно с разделами о временах года

и на литературном чтении.
На уроках математики составляются задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».
Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель.Сезонные явления в природе и жизни людей изучаются одновременно с разделами

Слайд 21Интегрированный урок в 1 классе

Интегрированный урок в 1 классе

Слайд 22Занятие – путешествие в 1 классе
Тема: Систематизация знаний по русскому

языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение

решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Занятие – путешествие в 1 классеТема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.Цели: закрепить навыки счета в

Слайд 23
Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую?
Узнали героя сказки?

Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую?Узнали героя сказки?

Слайд 24Состав числа 10
1+9=
10-1=
10-4=

Состав числа 101+9=10-1=10-4=

Слайд 25Словарная работа
Вот беда!
Как рассыпались слова
Все они из трех слогов
Кто

помочь колобку готов?

бе
кор
ба
рё
зи
ка
за
на

Словарная работаВот беда!Как рассыпались слова Все они из трех слоговКто помочь колобку готов?бекорбарёзиказана

Слайд 26собака
береза
корзина

собакаберезакорзина

Слайд 27Решение задач на сравнение
В одном пучке 5 морковок,
а в

другом 4. На сколько
во втором пучке
морковок больше, чем

в
первом?

Сережа решил 4 примера,
а Лена на 3 примера меньше.
Сколько примеров решил
Лена?

Решение задач на сравнениеВ одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке

Слайд 28
Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.



5
3

9
юла
лёд

Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.539юла лёд

Слайд 29Стихотворение «Цирк Шапито»
Как называется человек, который ведет цирковое представление?
Что делает

конферансье?
Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в

блестящем костюме конферансье.
Стихотворение «Цирк Шапито»Как называется человек, который ведет цирковое представление?Что делает конферансье?Представьте себе: на арене цирка в лучах

Слайд 30Программа выступления
Открытие программы
Ослик
Конь
Акробаты – медведи Миша и Федя
Фокусник – ёж
Мартышка

и пудель
Парад - алле


Программа выступленияОткрытие программыОсликКоньАкробаты – медведи Миша и ФедяФокусник – ёжМартышка и пудельПарад - алле

Слайд 31
Молодцы! Помогли уцелеть колобку.

Молодцы! Помогли уцелеть колобку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика