Слайд 1«Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях.»
Автор: О. А. Булатошкина
(учитель иностранного языка первой квалификационной категории, МКОУ Венгеровская СОШ №2)
Слайд 2Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных
этапах занятия;
формирование адекватной мотивации к изучению;
улучшение качества обучения
и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Слайд 3Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания
по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию
к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 4 При использовании на учебном занятии мультимедийных технологий структура
занятия принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы,
изменения могут коснуться, только их временных рамок. Следует акцентировать внимание, что степень мотивации в данном случае прогрессирует и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к обогащению недостаточных знаний, без воображения, включения фантазии, креатива и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
Слайд 5 Структурирование мультимедийной презентации способствует развитию системного, аналитического мышления.
Кроме того, с помощью презентации могут быть использованы различные формы
организации познавательной деятельности:, групповая, фронтальная индивидуальная.
Слайд 6Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений
в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Слайд 7Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для объявления темы, целей и
задач урока, постановки проблемного вопроса ( Тема занятия завуалированно представлена
на слайдах, в которых кратко изложены направления ключевых моментов разбираемого вопроса. )
2. Как сопровождение объяснения учителя (На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. )
Слайд 83. Как информационно-обучающее пособие (В обучении особенный акцент ставится сегодня
на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых
знаний )
4. Для снятия напряжения, релаксации (Для снятия напряжения, переключения внимания, используем презентации-физкультминутки, с целью снятия напряжения.)
5. Для контроля знаний (Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. )
Слайд 96. Для проведения тренинга (словарная работа)
7. Для индивидуального обучения через
mail
8. Для сопровождения собственного доклада (ученики могут готовить проекты в
форме презентации для ответа на занятии по необходимым разделам).
9. Для подведения итогов занятия, рефлексии : (ответ на поставленный вопрос, выводы, рефлексия).
10. При использовании игровых технологий
Слайд 10Особенности использования мультимедиа технологии :
Четкий приоритет восприятия изображения презентации над
качеством изображения на доске при помощи мела;
В случаях выявления в
слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу занятия, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей учащихся;
Слайд 11Повышение уровня использования наглядности на занятии, эффективности занятия.
Установление межпредметных
связей.
Изменение отношения к ПК. Школьники начинают воспринимать его в качестве
универсального инструмента для работы.
Преподаватель, использующий информационные технологии должен акцентировать внимание на логичности изложения учебного материала в презентации, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Слайд 12Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
избегать монотонности, учитывать смену деятельности
учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
ориентироваться на развитие
мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
дать возможность успешно работать на занятии с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся
Слайд 13учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует
контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной
памяти.
Мультмедиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.
Слайд 14Мультимедийная презентация как современное средство обучения
Применение компьютерных информационных
технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых
тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Слайд 15Преимущества использования мультимедийных презентаций
данная форма позволяет представить учебный материал как
систему ярких опорных образов, наполненных насыщенной структурированной информацией в необходимом
алгоритмическом порядке. Включаются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет усвоить и воспринять информацию не только в фактографическом, но и твердо, мотивированно в ассоциативном виде в память учащихся.
Слайд 16Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования
таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность
к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности, создания целостной картины мира.
Слайд 17Мультимедийные средства потенциально обладают обширными возможностями, главное, чтобы это осознали
ученики. Это понимание должно проявиться в заинтересованности не только учащихся,
но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения учебных занятий и работу по созданию условий мотивации школьников в процессе обучения.