Слайд 1Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет
ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Слайд 2ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ,
ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ
МНОГООБРАЗИЯ.
Джон Фицджералъд Кеннеди
Слайд 4
«Оказание детям (а детям риска особенно)
постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в
учении,
так и в жизни, социальном становлении, развитии»
Г.Ф. Кумарина
Слайд 5 Инклюзивное или включенное образование - термин,
используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в
общеобразовательных (массовых) школах.
Слайд 6Обоснование необходимости инклюзивного образования:
обязательства по правам человека и правам детей
должны рассматриваться в равной степени;
анализ того, что отвечает истинным
интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом.
Слайд 7Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того
чтобы не "импортировать" систему в другую культуру и сообщество, а
реализовывать свои собственные идеи на основе общих принципов:
дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;
методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;
Слайд 8Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии -
если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не
сможем получить нужные результаты;
Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения;
Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо.
Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье;
Слайд 9Инклюзия
Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся
с ограниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться
в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе
Слайд 10Инклюзивное образование: одно из направлений формирования толерантности и гуманизма
Основная стратегия
школы –
личностно-
ориентированное
обучение
Слайд 11Принцип организации обучения
Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий
реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы
они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.
Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
Слайд 12Дистанционное образование – реальный путь познания
Слайд 13Цель интегрированного (инклюзивного) образования
принципиально новые образовательные и социальные достижения всех
учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
возможность
наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.
Слайд 14Современные технологии в системе инклюзивного образования
Слайд 15Индивидуальные программы обучения
Слайд 18Занятие в группе продленного дня
проведение ролевых игр
опросы и
обсуждения
просмотр видеоматериалов
проведение конкурсов
проведение разминок
Дают детям возможность получить
новую информацию о людях с инвалидностью и самостоятельно сделать выводы.
Школьные занятия должны быть
разработаны на основе цикла интерактивных методов обучения:
Слайд 19В ходе занятий обсуждаются разные темы–
какие бывают инвалиды;
с
какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье, в обществе;
где
и кем могут работать;
какими видами спорта и творчества могут заниматься;
какие приспособления необходимы для реализации их возможностей.
В итоге дети понимают, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные и должны иметь равные права и возможности.
Слайд 21Инклюзивное образование базируется
на восьми принципах:
Ценность человека не зависит
от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и
думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Слайд 22Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:
организация инклюзивной среды, где
каждого принимают и считают важным членом коллектива;
применение различных видов
помощи при обучении;
коррекционно-развивающие занятия с психологом;
каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;
у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
все дети обучаемы;
в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.
Слайд 23Толерантность - это дружба.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность
- это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Слайд 24Сотрудничество
Прощение
Цветок толерантности
Слайд 25Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности, различные
этнические группы,
разный рост, возраст,
происхождение, пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Слайд 26Каждый ребенок имеет
право на качественное
образование рядом со своим
домом!!
радость
детям!
Будьте толерантны!
Слайд 28 «Образование детей с особыми потребностями является одной из
основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного
общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и
стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Слайд 29Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА Хавренко Л.В.
Воспитатель ГПД,
МКОУ Коченевская СОШ №2
Использовала литературу:
«Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном
учреждении» автор Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярева;
Гэри Банч, Маша Форест и Джек Пиапойнт
«Подходы формированию культуры классного сообщества»
ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ТЕОРИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Сайты:
http://www.twirpx.com/file/607490/
http://www.docme.ru/doc/40129/prezentaciya-inklyuzivnoe-obrazovanieъ
http://www.slideboom.com/
http://5psy.ru/prezentacii/inklyuzivnoe-obrazovanie-prezentaciya.html
http://www.twirpx.com/file/607490/
http://www.school1429.ru/learning/inklyuzivnoe_obrazovanie/
http://miloserd.tisbi.ru/UnusClass.html
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/korrektsionnaja-rabota.html
http://www.artplot.ru/science/10458-inklyuzivnoe-obrazovanie-deti-dolzhny-uchitsya-vmeste-prezentaciya.html