Разделы презентаций


Инклюзивное обучение

Содержание

ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ. Джон Фицджералъд Кеннеди

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.

На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет

ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
 
Кофи Аннан. 1998

Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и

Слайд 2ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ,

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ

МНОГООБРАЗИЯ.

Джон Фицджералъд Кеннеди

ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР

Слайд 3Инклюзивное обучение

Инклюзивное обучение

Слайд 4

«Оказание детям (а детям риска особенно)

постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в

учении,
так и в жизни, социальном становлении, развитии»

Г.Ф. Кумарина
«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными,

Слайд 5 Инклюзивное или включенное образование - термин,

используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в

общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное  или  включенное  образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с

Слайд 6Обоснование необходимости инклюзивного образования:
обязательства по правам человека и правам детей

должны рассматриваться в равной степени;
 
анализ того, что отвечает истинным

интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом.
 
Обоснование необходимости инклюзивного образования: обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;  анализ

Слайд 7Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того

чтобы не "импортировать" систему в другую культуру и сообщество, а

реализовывать свои собственные идеи на основе общих принципов:

дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;
методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;

Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того чтобы не

Слайд 8Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии -

если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не

сможем получить нужные результаты;
 
Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения;

Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо.

Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье;

Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или

Слайд 9Инклюзия
Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся

с ог­раниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться

в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образова­тельными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе
ИнклюзияИнклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ог­раниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя

Слайд 10Инклюзивное образование: одно из направлений формирования толерантности и гуманизма
Основная стратегия

школы –
личностно-
ориентированное
обучение


Инклюзивное образование: одно из направлений формирования толерантности и гуманизмаОсновная стратегия школы – личностно-  ориентированное

Слайд 11Принцип организации обучения
Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий

реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы

они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.
Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

Принцип организации обученияИнклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий

Слайд 12Дистанционное образование – реальный путь познания

Дистанционное образование – реальный путь познания

Слайд 13Цель интегрированного (инклюзивного) образования
принципиально новые образовательные и социальные достижения всех

учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
возможность

наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

Цель интегрированного (инклюзивного) образованияпринципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания

Слайд 14Современные технологии в системе инклюзивного образования

Современные технологии в системе инклюзивного образования

Слайд 15Индивидуальные программы обучения

Индивидуальные программы обучения

Слайд 16Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план

Слайд 17Интегрированное преподавание

Интегрированное преподавание

Слайд 18Занятие в группе продленного дня

проведение ролевых игр
опросы и

обсуждения
просмотр видеоматериалов
проведение конкурсов
проведение разминок
Дают детям возможность получить

новую информацию о людях с инвалидностью и самостоятельно сделать выводы.

Школьные занятия должны быть разработаны на основе цикла интерактивных методов обучения:

Занятие в группе продленного дня проведение ролевых игр опросы и обсуждения просмотр видеоматериаловпроведение конкурсов проведение разминок Дают

Слайд 19В ходе занятий обсуждаются разные темы–

какие бывают инвалиды;
с

какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье, в обществе;
где

и кем могут работать;
какими видами спорта и творчества могут заниматься;
какие приспособления необходимы для реализации их возможностей.

В итоге дети понимают, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные и должны иметь равные права и возможности.

В ходе занятий обсуждаются разные темы– какие бывают инвалиды; с какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье,

Слайд 20Компетентностный подход

Компетентностный подход

Слайд 21Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит

от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и

думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Инклюзивное образование базируется  на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый

Слайд 22Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:
организация инклюзивной среды, где

каждого принимают и считают важным членом коллектива;
применение различных видов

помощи при обучении;
коррекционно-развивающие занятия с психологом;

каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;
у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
все дети обучаемы;
в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.

Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива;

Слайд 23Толерантность - это дружба.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность

- это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.Толерантность - это милосердие.Толерантность - это сострадание.Толерантность - это уважение.Толерантность - это доброта души.Толерантность

Слайд 24Сотрудничество
Прощение
Цветок толерантности

СотрудничествоПрощениеЦветок толерантности

Слайд 25Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности, различные

этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол
Адаптация системы к потребностям ребенка

Инклюзивное образованиеВсе дети разныеВсе дети могут учитьсяЕсть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, полАдаптация

Слайд 26Каждый ребенок имеет
право на качественное
образование рядом со своим


домом!!

Каждый ребенок имеет право на качественное образование рядом со своим домом!!

Слайд 27 Дарите

радость
детям!
Будьте толерантны!


Дарите радость  			детям!Будьте толерантны!

Слайд 28 «Образование детей с особыми потребностями является одной из

основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного

общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и
стать полноценным его членом»
  Дэвид Бланкет

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие

Слайд 29Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА Хавренко Л.В.
Воспитатель ГПД,

МКОУ Коченевская СОШ №2
Использовала литературу:
«Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном

учреждении» автор Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярева;
Гэри Банч, Маша Форест и Джек Пиапойнт
«Подходы формированию культуры классного сообщества»
ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ТЕОРИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Сайты:
http://www.twirpx.com/file/607490/
http://www.docme.ru/doc/40129/prezentaciya-inklyuzivnoe-obrazovanieъ
http://www.slideboom.com/
http://5psy.ru/prezentacii/inklyuzivnoe-obrazovanie-prezentaciya.html
http://www.twirpx.com/file/607490/
http://www.school1429.ru/learning/inklyuzivnoe_obrazovanie/
http://miloserd.tisbi.ru/UnusClass.html

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/korrektsionnaja-rabota.html

http://www.artplot.ru/science/10458-inklyuzivnoe-obrazovanie-deti-dolzhny-uchitsya-vmeste-prezentaciya.html



Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА  Хавренко Л.В. Воспитатель ГПД, МКОУ Коченевская СОШ №2Использовала литературу:«Специфика организации инклюзивного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика