Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога




Профессиональный стандарт педагога

Слайд 2Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт –

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный

уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 3Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность

к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его

профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации

Термины и определения применительно к педагогу

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя

Слайд 4Региональное дополнение к профессиональному стандарту:
документ, включающий дополнительные требования к квалификации

педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Внутренний

стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту:документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в

Слайд 5Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и

их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
Внутренний аудит: аудит,

осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени

Слайд 6Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний

аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы

потребителей.
Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или

Слайд 7Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации

деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от

выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
С оотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.Избавить педагога от выполнения несвойственных функций,

Слайд 8В нем определяются основные требования к квалификации педагога.
Может дополнятся региональными

требованиями
Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
Является уровневым, учитывающим специфику

работы педагогов дошкольного учреждения и школы
Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Характеристика стандарта

В нем определяются основные требования к квалификации педагога.Может дополнятся региональными требованиямиМожет быть дополнен внутренним стандартом образовательного учрежденияЯвляется

Слайд 9Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы

и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное

повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.Мотивировать

Слайд 10
При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
При

проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление

в сфере образования;
При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Область применения: 

При приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;При проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной

Слайд 11Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания

и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов

его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить необходимую подготовку педагога для

Слайд 12Иметь высшее образование
Знать программы обучения
Уметь планировать и анализировать работу
Владеть формами

и методами обучения – стандартными и инновационными.
Использовать специальные подходы, чтобы

охватить всех детей
Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями.

Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение

Иметь высшее образованиеЗнать программы обученияУметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать

Слайд 13Владеть формами и методами воспитательной работы
Владеть организационными формами и методами
Уметь

общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
Поддерживать уклад, атмосферу

и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа

Владеть формами и методами воспитательной работыВладеть организационными формами и методамиУметь общаться с детьми, защищать их интересы и

Слайд 14Готовность принять всех детей
Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
Готовность

к взаимодействию с другими специалистами
Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Содержание профессионального

стандарта педагога. Развитие
Готовность принять всех детейВыявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику

Слайд 15
Знать специфику дошкольного образования
Знать общие закономерности развития детей
Уметь организовывать

ведущие виды деятельности
Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
Уметь

планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
Владеть ИКТ-компетенциями

Педагог дошкольного образования должен

Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детейУметь организовывать ведущие виды деятельностиВладеть теорией и методиками развития

Слайд 16Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:
Сочетание

показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
Положительное отношение к детскому саду
Высокую

степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: Сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенкаПоложительное отношение

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика